Более 2,2 тысячи случаев кибермошенничества зарегистрировано с начала года
Нижегородцы все чаще становятся жертвами телефонных и кибермошенников. Только за 4 месяца 2024 года в регионе было зарегистрировано 2 265 мошенничеств с использованием IT-технологий. За совершение преступлений полицейские привлекли к ответственности 62 злоумышленника.
Как рассказали редакции сайта pravda-nn.ru в ГУ МВД по Нижегородской области, с начала года было зарегистрировано 525 краж с использование IT-технологий, 233 человека привлечено к ответственности.
Большая часть таких преступлений (порядка 80%) совершено с использованием телефонных звонков мошенников и только около 20% — это мошенничество в интернете.
Как подчеркнули в региональном ГУ МВД, жертвами злоумышленников становились граждане разного возраста, профессий, занятий и социальных групп.
По данным «Лаборатории Касперского», за первый квартал 2024 года доля пользователей в Нижегородской области, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, выросла на 17%. Чаще всего злоумышленники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, банков и финансовых организаций.
«Мошенники сообщают гражданам, что с его счета идет финансирования армии другой страны, поэтому чтобы это предотвратить, надо принять участие в «специальной операции» по установлению преступников. Убеждают человека снять со счета свои личные сбережения или взять кредит и перевести деньги якобы на «безопасные счета». В этом случае прервите разговор», — напомнили в полиции.
Также одна из распространенных схем телефонного мошенничества — «Ваш родственник совершил ДТП/задержан за хранение наркотиков/причинение тяжких телесных повреждений».
В таких случаях злоумышленники обычно представляются родственниками или сотрудниками правоохранительных органов. Как правило, они предлагают передать деньги через посредников или перевести их через терминалы оплаты, чтобы помочь разрешить ситуацию.
«При этом мошенники стараются держать «жертву» всегда на связи, с целью исключения каких-либо действий с ее стороны по проверке информации», — добавили в полиции.
Часто аферисты звонят и представляются сотрудниками операторов сотовой связи. Злоумышленники сообщают о том, что истек срок договора на использование сим-карты и под различными предлогами заставляют своих жертв сообщить код из поступившего СМС, после чего получают доступ к аккаунту на портале госуслуг.
По оценкам экспертов, в последнее время участились и случаи телефонного мошенничества в мессенджерах. При этом злоумышленники активно применяют технологию дипфейков.
«Пользователи получали аудиосообщения якобы от знакомых, коллег или руководителей, где их просили помочь или оказать содействие в чём-либо. Мошенники использовали множество легенд, однако цель оставалась одной — похитить собственные и кредитные средства жертвы. Среди новых техник злоумышленников — получение одноразовых кодов подтверждения с помощью функции трансляции экрана в мессенджере во время разговора, без использования вредоносного ПО или программ для удалённого управления устройством, — отметил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты по кибербезопасности советуют повышать уровень своей цифровой грамотности и следовать простым правилам кибербезопасности — не сообщать конфиденциальные сведения, коды из СМС и push-уведомлений, не устанавливать на девайсы программы по просьбе злоумышленников, завершать беседу, как только она покажется сомнительной, и не перезванивать на тот же номер, с которого поступил вызов.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что почти 50 млн рублей лишились жители Нижегородской области из-за мошенников за неделю.