Нижегородские власти планируют выделить подрядчику, строящему новые станции метро, более 35,6 миллиарда рублей в ближайшие четыре года. Об этом заявил генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» города Андрей Левдиков на заседании комиссии Гордумы по транспорту и дорожному хозяйству 22 апреля.
Средства будут передаваться поэтапно. В 2022 году планируется увеличение доходных и расходных частей бюджета города за счет межбюджетного трансферта в в сумме 12,6 миллиарда на продление Автозаводской линии метро, в 2023 году - на 12,7 миллиарда рублей, в 2024 году - на 10,3 миллиарда, в 2025 году - на 1,3 миллиарда рублей.
Эти средства передадут в качестве аванса подрядчику.
«У нас подписано соглашение между Нижегородской областью и Минстроем России. В связи с тем, что объект надо ввести в эксплуатацию в 2025 году, Москва выделит увеличенное финансирование, чтобы подрядчику отправить максимальный аванс и добить его до максимальных 30%. Мы понимаем, какая сейчас ситуация на рынке. Это сделано для того, чтобы подрядчик мог максимально закупить все необходимое оборудование для метро», - пояснил Левдиков.
Напомним, что продление линии метрополитена будет осуществляться благодаря инфраструктурному кредиту. Нижегородской область первой в России получила одобрение на такой кредит. На первом этапе региону предоставят 8,373 млрд рублей на обеспечение инженерными коммуникациями южных территорий Нижегородской агломерации для дальнейшего жилищного строительства, а также на строительство станции метро «Сенная». Ранее заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провели рабочую встречу в Москве. В ходе встречи обсуждались инфраструктурные проекты Нижегородской области.