Быть или не быть?!

Тот факт, что рейс автобуса Шарангского ПАП, следующего по маршруту Шаранга – Йошкар-Ола/Йошкар-Ола – Шаранга в связи с отсутствием пассажиропотока был отменен, взволновал многих жителей района. Некоторые из них поделились тем, что они думают по этому поводу.

— После отмены нашего шарангского рейса в этом направлении остался только частный автобус. А на него всем желающим не стало хватать мест. Особенно остро, конечно же, проблема почувствуется в предпраздничные дни, когда основная масса студентов едет домой.

С. Бахтин:
— В пятницу и в выходные дни шарангский автобус был вполне востребован, поэтому совсем его отменять однозначно нельзя. Просто нужно внести изменения в его расписание, так сказать, оптимизировать.

Н. Загайнова:
— В сравнении по комфортности маршрутного такси и нашего ПАЗа, без сомнения, выигрывал последний! По такой дороге, как участок от Нежнура до Килемар, только натренированный шофер сможет проехать без проблем. А водители нашего ПАП ездят более аккуратно, поэтому очень жаль, что мы потеряли такой вид транспорта.

Еще один минус маршрутки – непостоянное и неудобное место посадки в Йошкар-Оле. Чего нельзя было сказать о шарангском автобусе.
Но все же есть некоторые моменты, которые, вероятно, и повлияли на ситуацию с пассажиропотоком. Например, многих не устраивал график ПАЗа. Если его подвести к единому расписанию на все дни недели, то люди с большим удовольствием станут пользоваться этим рейсом. Я за перевозку пассажиров ПАП!

М. Макаров:
— Маршрутка по этому направлению частенько бывает перегружена, что довольно опасно и может привести к аварийной ситуации. Помимо прочего, отмена рейса шарангского автобуса привела к тому, что частники теперь стали на маршруте монополистами, а значит, – могут увеличить цену за проезд.

Е. Лутошкина:
— Моя дочь – студентка Йошкар-Олинского вуза. По ее словам, автобус Шарангского ПАП в пятницу и субботу никогда не уходил из города пустым.

Дочери не нравится добираться на маршрутке, потому что ее водители ездят с большой скоростью, невзирая на плохую дорогу, а это не только неприятно, но и очень опасно. Примером служит недавняя авария, произошедшая по другому направлению следования.

По нашему мнению, чтобы шарангский автобус больше пользовался спросом, нужно просто откорректировать график его движения. К примеру, утренний рейс в понедельник в 4 утра из Шаранги в Йошкар-Олу абсолютно не нужен! А вообще, мы за то, чтобы возобновить рейс ПАП по этому маршруту. Казалось бы, доводы, приведенные выше, вполне убедительны и говорят только в пользу восстановления рейса шарангского автобуса. Однако у руководителя ПАП на этот счет свои аргументы и, как выясняется, тоже очень веские.

Вот что ответил директор автотранспортного предприятия Николай Петрович Филимонов: «Тот график, по которому мы работали по маршруту Шаранга – Йошкар-Ола/Йошкар-Ола – Шаранга, составлялся именно по просьбам родителей студентов. Их мнение всегда учитывалось, вносились соответствующие изменения. Это касается и утреннего четырехчасового отправления.

С нашей стороны проводились беседы с местным населением с призывами делать выбор в пользу автобуса ПАП. Кроме того, в качестве
эксперимента, даже снижали цену проезда. К большому сожалению, результат оказался прежним – пассажиры все равно предпочитали ехать на частной маршрутке. Поэтому отмена рейса стала вынужденной мерой, чтобы не нести убытки. Но мы готовы в этом направлении оказывать услуги на заказной основе на любые дату и время. Необходимо только заранее договориться о количестве пассажиров.

Стоимость проезда будет рассчитываться по себестоимости».

Автор: Мнениями интересовалась Дарья БОЙКО

Источник: «Знамя победы»