Число автобусов большой вместимости увеличат на нижегородском маршруте №61
На маршруте №61 в Нижнем Новгороде планируют увеличить число автобусов большой вместимости. Об этом разработчики новой маршрутной сети рассказали на встрече с общественностью Нижегородского района.
Активисты высказали пожелания по поводу работы общественного транспорта в областном центре – жители ряда микрорайонов выразили свои мнения о работе автобусных маршрутов №61 и №62. В частности, 61-ый маршрут – единственный, связывающий целые микрорайоны в нагорной части с площадью Минина.
«Автобус №61 можно ждать по полчаса и больше. Машин мало, пожилым людям в них попасть непросто. Сегодня на маршруте вообще работает не более 2 – 3 автобусов», — отметила одна из общественниц.
Эта проблема известна разработчику новой маршрутной сети — АО «Институт «Стройпроект».
«На маршруте №61 с вводом новой маршрутной сети увеличится число автобусов большого класса. В результате интервал их движения сократится до 7,5 минуты в час пик», — отметила руководитель проектной группы развития территорий – главный инженер проекта АО «Институт «Стройпроект» Мария Письменная.
По словам директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артема Бафанова, использование на маршрутах более вместительных и комфортабельных транспортных средств большого и особо большого классов является одним из приоритетов транспортной реформы. Таких автобусов на улицах областного центра будет более 600, в то время как автобусов малого и среднего классов останется около 200.
«В новой транспортной схеме будет обеспечено бесперебойное движение по маршрутам. Несоблюдение прописанного в контрактах количества транспортных средств, а также невыполнение каких-либо рейсов, предусмотренных расписанием, в том числе в вечернее и ночное время, будут приводить к большим финансовым потерям для перевозчиков в виде штрафов и удержания оплаты по контракту. То есть при нарушениях работа на маршрутах станет для перевозчиков экономически невыгодной. А с теми, кто попытается системно игнорировать требования контрактов, будем расставаться», — сообщил Артем Бафанов.
В ходе встречи также обсуждалась возможность улучшения транспортного обслуживания жителей слободы Подновье. Специалисты АО «Институт «Стройпроект» рассмотрят возможность продления автобусного маршрута № 5 или организации работы нового маршрута — №97.
Напомним, что новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.
Ранее губернатор Глеб Никитин заявил, что новая цифровая транспортная схема позволит вдвое снизить интервал движения между транспортными средствами.