Даешь пробки, большие – не маленькие!

«Товарищи водители, у кого дача по Казанке в сторону Лыскова, все уже в курсе, что в ветчаковской «долине смерти» нарисовали длиннющую сплошную? То есть, теперь, начиная от кладбища в Студенце и до «Березки» мы не сможем обогнать даже самый медлительный трактор, даже если ни одной встречной, даже на прямой при прекрасном обзоре. Интересно, кому такая светлая мысль в голову пришла?», — вот такой крик души автолюбителя пришел к нам в группу ВК. Оно и понятно, человек ездит по этой дороге практически каждый день и если сейчас с наступлением осени поток по данному участку дороги снизился, то с наступлением весны там будут огромные пробки,ведь в ту сторону потянутся все желающие провести выходные на своей даче или деревне.

Участок дороги понятен, всем известен и, я думаю, нет смысла заострять внимание на том,что раньше там были небольшие участки с прерывистой, где можно было, убедившись в безопасности, обогнать медленно идущую машину. А вот теперь нельзя, этот маневр будет расценен, как выезд на «встречку».  Чем грозит выезд на встречную полосу? Для тех, кто подзабыл, то это либо штраф, а он с 2017 года повышен до 5 тыс. руб., или лишение водительских прав. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно. Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков. Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив). Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

С ответственностью все понятно, вернемся к нашей ситуации. Почему же сменили разметку? Это нам пояснили в «ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»». В официальном ответе сказано, что «в соответствии с решением выездной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся 2 августа 2017 года совместно с представителями Госавтоинспекции и администраций муниципальных образований, на данном участке нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.1 по оси проезжей части в целях запрещения обгона в местах концентрации ДТП. Так в 2015 году на вышеуказанном участке совершено 8 ДТП, в которых 15 человек получили ранения, а в 2016 году зарегистрировано 8 ДТП, в которых 3 человека погибло и 9 получили ранения.

Основной массив (87,5% от всех зарегистрированных) составили происшествия, связанные с выездом на полосу встречного движения. Только по итогам анализа основных показателей аварийности за 2016 год на указанном участке выявлено 2 очага аварийности».Одновременно, в целях информирования водителей в указанных местах запланирована установка щитов «Аварийно-опасный участок», которые планируется разместить в ближайшее время».

Как следует из ответа, сплошная линия нанесена в благих целях, а именно снизить аварийность на данном участке. Но вот вечно мы во всем сомневаемся, зная наш российский менталитет. И наши сомнения наводят на размышления, что теперь те, кто куда-то торопятся, не будут мирно и размеренно ползти за медленно идущим транспортом, а рванет по обочине и потом будет вклиниваться в общий поток, как у нас это часто бывает. И что же в итоге будет? Правильно: пробка, ругань, лихачество со всеми вытекающими последствиями. И еще не известно, какв итоге это отразится на безопасности движения. Кстати, из достоверных источников в ГИБДД нам стало известно, что на данный момент служба не располагает нужным количеством экипажей, чтобы дежурить на данном участке дороги хотя бы еженедельно по пятницам. Возможно, там установят камеры, которые будут фиксировать нарушения? Время покажет. Радует одно, что, возможно, разметка будет пересмотрена, в официальном ответе также сказано: «По итогам 2017 года будет сделан вывод о достаточности принятых и необходимости дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и ликвидацию очагов аварийности».

Наталья Беспалова 

Источник: http:www.gazeta-zk.ru