Дело техники. Как обманывают владельцев газонокосилок
Газета "Нижегородская правда" №60 от 24.07.2019
Подписка на газетуРемонт газонокосилки обернулся для нашей читательницы Ларисы Губенко настоящим хождением по мукам. Полтора месяца она требует довести ремонт техники, за который, кстати, уже заплатила почти 5000 рублей, до конца. В итоге – газонокосилка по-прежнему не работает, мастер деньги возвращать отказывается и винит во всём клиентку.
Несите ваши денежки
Эта история началась в начале лета. Лариса Николаевна решила скосить траву в саду. Достала свою газонокосилку, однако та поработала несколько минут и заглохла. Пришлось везти технику в ремонт.
– На просторах интернета я нашла несколько адресов, где можно отремонтировать садовую технику, все эти точки принадлежат индивидуальным предпринимателям, – рассказывает потребитель. – Выбрала ближайший к дому сервис и отнесла газонокосилку в ремонт. Продиагностировав технику, мне сообщили, что заплатить придётся 700 рублей. Конечно, я согласилась. Уже через пять дней всё было готово – расплатилась, забрала инструмент. Однако на даче газонокосилка проработала лишь 10 минут – повезла обратно в сервис. Оставила, снова продиагностировали и вынесли вердикт: ремонт возможен, но стоить будет 4000 рублей.
Поскольку наша читательница не сильна в деталях, особенностях ремонта и расценках на эти услуги, она согласилась, ведь без газонокосилки летом в саду как без рук. Через неделю очередной ремонт закончили, но история повторилась – техника по-прежнему не работала.
– Я вновь повезла инструмент в мастерскую, – рассказывает Лариса Николаевна. – Мне сообщили, что мой мастер в отпуске, приходите через две недели. Такое безобразие! Набралась терпения и прождала ещё две недели, каково же было моё удивление, когда мастер, которому я заплатила 4700 рублей, заявил, что я сама во всём виновата, потому что заливала не тот бензин. Что за глупости! Пять лет я пользовалась этим инструментом, заливала бензин, купленный исключительно на бензозаправке. Такое поведение очень похоже на развод на деньги либо на ужасный непрофессионализм.
Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 400 обращений на нарушение прав потребителей при ремонте бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов и мебели.
Навязчивый сервис
К сожалению, такие истории не редкость. Интернет наполнен возмущёнными отзывами потребителей. Обычно они звучат так: человек обратился в некую фирму с просьбой отремонтировать бытовую или садовую технику, с него запросили за ремонт сумму в несколько тысяч рублей, клиент отказался от услуг, оплатив только диагностику, а потом выяснилось, что инструмент даже не вскрывали или поломка была копеечной. Встречаются истории о том, как устанавливают старые отремонтированные детали, а деньги берут, как за новые. В общем, вариаций обмана масса.
– Обращаясь в такие фирмы, постарайтесь изначально демонстрировать компетентность, – консультирует мастер по ремонту бытовой техники Юрий Кукушкин. – Даже если вы не знаете, в чём проблемы, почему техника сломалась, не говорите фраз: «Я не знаю, что случилось, она работала, потом заглохла». В таком случае становится очевидно – такому клиенту легко навязать любую услугу. Не поленитесь обзвонить разные фирмы, узнайте условия выполнения ремонта, прочитайте отзывы, попросите предъявить правоустанавливающие документы и жалобную книгу. Отдавая свою технику, требуйте заключения договора. Уточняйте, что именно будут менять, сфотографируйте поломанную деталь, чтобы потом убедиться, что её действительно заменили.
Жалуйтесь, пожалуйста
К сожалению, наша читательница ничего этого не сделала, доверившись мастерам. Однако это не значит, что её деньги безвозвратно потеряны. Мы побывали в мастерской, куда потребитель отдала в ремонт газонокосилку, и попросили мастера прокомментировать ситуацию. Ничего нового не услышали, правда, перекладывать вину на потребителя мастер в нашем присутствии не решился. Поскольку договориться полюбовно и вернуть деньги за спорный ремонт не удалось, мы вместе с потребителем написали претензию в двух экземплярах. На одном попросили мастера расписаться и поставить число. По закону у индивидуального предпринимателя есть 10 дней, чтобы рассмотреть претензию. Если и тогда договориться не удастся, заявление будет направлено в Роспортебнадзор и прокуратуру Нижегородской области. Ну и, наконец, за потребителем остаётся право обращения в суд. Кстати, вернуть можно не только напрасно потраченные деньги, но возместить моральный ущерб.
Что касается истории нашей читательницы, то перед публикацией стало известно, что владелец ремонтной мастерской всё же согласился вернуть деньги.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru