День сурка продолжается: ТОП-10 «противовирусных» фильмов по версии сайта «Нижегородская правда»
Самоизоляция продолжается, впереди дождливые выходные. Самое время посмотреть фильмы, которые не только скрасят уикенд, но и помогут укрепить иммунитет, по-крайней мере, морально.
Редакция сайта «Нижегородская правда» предлагает отправиться в кинопутешествие. А поможет вам наша подборка лучших «противовирусных» фильмов, составленная практикующим психологом Светланой Гамзаевой.
«Синьор Робинзон» (16+).
Старая итальянская комедия (1976 год) свежо и смешно смотрится и сегодня. Режиссер Сержио Корбуччи виртуозно балансирует на грани фола. В главной роли — известный итальянский комик Паоло Вилладжо, и это одна из его самых запоминающихся ролей. Невысокий, пухлый, привыкший к комфорту, совершенно не приспособленный к островному быту, с головы до ног итальянец Роби придает истории особый шарм.
Все мы теперь немного Робинзоны, с этим вирусом. А среди других киноверсий “Робинзона Крузо” эта самая неожиданная и остроумная.
«День сурка» (12+).
Еще одна классическая Робинзонада. Только герой выживает уже не в замкнутом пространстве, а злоключен во времени, проклят во 2‑м февраля. Сюжет бессмертен, содержит множество слоев и нюансов, и сколько его ни смотри, каждый раз открывается что-то новое. Фильм, в частности, о том, что для обретения счастья иногда доводится пройти через стадии довольно неприятных переживаний — отрицания, злости, отчаяния, скуки… Прямо как нам сейчас. Жизнь в условиях самоизоляции — и есть самый настоящий День сурка. Но в конце этих испытаний может открыться иное измерение привычной реальности, некий особый взгляд на себя и на жизнь.
«Патерсон» (18+).
Фильм Джима Джармуша, который тоже может стать хорошим лекарством от карантинной тоски. Потому что помогает увидеть магию в самой простой и, на первый взгляд, скучной обыденной жизни. Одна неделя из жизни водителя автобуса Патерсона (Адам Драйвер) в городе Патерсон. Размеренная жизнь «дом-работа», как у всех. И в то же время есть в ней что-то необыкновенное. Как у всех. Самое сложное — это рассказывать о самом простом, но Джармуш это умеет. «Патерсон» снятый им в 2016‑м, между фильмами о вампирах и зомби, — трогательный и лиричный. Наполненный тонким ароматом чуда, который мы за невнимательностью легко пропускаем в нашей привычной жизни.
«Легенда о пианисте» (16+).
Мы второй месяц ограничены в передвижении, а герой этого фильма — всю жизнь. Человек, который родился на океанском лайнере, и ни разу не ступал на берег. Тем не менее, его жизнь полна удивительных историй, а сам он виртуозный пианист. Но сможет ли он на этот раз выйти за собственные рамки и превозмочь самого себя? Фильм по книге Алессандро Баррико «Новеченто» («Тысяча-Девятисотый»), в главной роли загадочный Тим Рот, музыка самого Эннио Морриконе. Всё это делает фильм незабываемым.
«Цезарь должен умереть» (16+).
Еще один неожиданный взгляд на изоляцию. Новаторский итальянский фильм 2012 года о том, как в тюрьме ставят «Цезаря» Шекспира. Не просто фильм, а социальный эксперимент: большинство задействованных актеров — настоящие заключенные. Которые не столько играют, сколько вживаются в великую трагедию, сопоставляя ее с своим собственным опытом. И мы, зрители, получаем удивительную возможность наблюдать, как по ходу сюжета меняются не только персонажи, но, прежде всего, сами актеры. Это захватывает. И что-то делает и со зрителем тоже.
«Цена молока» (16+).
Сегодня замкнутое пространство становится испытанием для супружеских отношений. И этот новозеландский фильм о том, как приручить супружеское счастье. Как вернуть утерянное семейное одеяло, если оно пропало среди ночи. Как от души поссориться и помириться. Трогательно, смешно, абсурдно и честно.
«Гавр» (16+).
Вдохновляющий фильм Аки Каурисмяки. Режиссер финский, а фильм по аромату французский. Или нет, общечеловеческий. Дающий надежду, что всё будет хорошо. Потому что каждый человек в глубине души — добрый. И мы все потихоньку творим свои маленькие добрые дела. И, может быть, даже этого не замечаем. И это наше тихое делание меняет реальность самым неожиданным образом.
«Пир Бабетты» (0+).
Однажды посмотрев, его хочется пересматривать снова. Особенно в ситуации, когда начинает теряться надежда. Пусть вас не смутит поначалу мрачный датский пейзаж и суровая сдержанность героев. На самом деле, этот фильм о щедрости, великодушии, благодарности, самоотверженности и счастье.
«Дождливый день в Нью-Йорке» (16+).
Последний фильм Вуди Аллена. И, пожалуй, один из самых лучших у 84-летнего режиссера. Может быть, потому что любимый город Аллена — Нью-Йорк. А его любимая погода в Нью-Йорке — дождь. Фильм и легкий, и глубокий, нежный, изысканный, полный тайны. И как-то незатейливо возвращает к истокам. Истокам самого себя.
«Тот Самый Мюнхгаузен» (0+).
И не только потому, что «он нам дорог просто как Карл Иероним…». И стал народным героем, пахнущим мандаринами и ёлкой.
Ситуация с нынешним вирусом уникальна тем, что помогает найти внутри себя забытое что-то. Того Самого себя, кто никогда не врет, несмотря на все его небылицы. Того, кто в глубине души всегда знает, что правильно на самом деле. Своего внутреннего волшебника — Мюнхгаузена, отпускающего в небо жареных уток, вытаскивающего себя за косичку и предчувствующего, что и этот наш кризис — к лучшему.
«- Объясните суду — почему 20 лет все было хорошо, и вдруг такая трагедия?
- Извините, господин судья, двадцать лет длилась трагедия и только теперь всё должно быть хорошо!»
Больше рецензий на лучшие фильмы мирового кинематографа и о том, как кино лечит душу, вы сможете найти на сайте «Пряности души». (16+)
Узнать, чем еще заняться в самоизоляции, вам поможет наш онлайн-гид.