Деньги есть ? дороги будут
Год назад, в ноябре 2006 года, было создано ГУ «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области». В прошлую пятницу 16 ноября директор ГУ «ГУСАД НО» Игорь Коробейников провел пресс-конференцию, посвященную первому дню рождения управления.ГУСАД является заказчиком работ по строительству обходов Нижнего Новгорода и крупных населенных пунктов, строительству новых мостовых переходов через Волгу, по развитию и модернизации объектов улично-городской сети Нижнего Новгорода, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, строительству сельских дорог.Стабильное экономическое развитие области позволяет с каждым годом увеличивать финансирование дорожного строительства. Если в прошлом году на эти цели было выделено 700 млн рублей, то в этом ? 2,8 млрд, из них 1,6 млрд рублей из федерального бюджета. А на 2008 год ГУСАД получит уже 4,5 млрд рублей.В 2007 году федеральное финансирование было начато лишь в августе, что осложнило работу ГУСАД по работе с подрядчиками, однако плановые объемы удалось выполнить.Наиболее крупные проекты, реализуемые дорожниками, ? вторая очередь южного обхода областного центра и трасса Шопша-Иваново-Нижний Новгород на участке обхода города Заволжье. В 2008 году все работы по строительству этих двух объектов будут полностью завершены, транзитные автомобили смогут выходить с Московского шоссе на Арзамасское, а Заволжье освободится от многочисленных пробок.Кроме масштабных проектов ГУСАД ведет работы на сельских трассах.В уходящем году введены в эксплуатацию дорога Малиновка Первая ? Барковка ? Васильсурск, соединившая Воротынский район Нижегородской области с населенными пунктами соседних республик Чувашия и Марий Эл, и мостовой переход через ручей у деревни Стрелиха на автомобильной дороге Усиха-Текун Воскресенского района.Игорь Коробейников сообщил, что 17 ноября откроется движение по автодороге «Подъезд к селу Линейка» в Вознесенском районе, сданной после реконструкции. Работы здесь были начаты в декабре прошлого года. Общая стоимость работ по объекту составила 142 млн рублей. Финансирование осуществлялось за счет средств областного бюджета. Дорога сократит жителям Сарова поездки в Москву.Завершаются работы по строительству подъезда к деревне Кусаковка в Богородском районе, дороги Владимир-Муром-Арзамас на участке обхода Кулебак, участка от поселка Родяково до села Натальино в Навашинском районе.Ведутся строительные работы на переходящих объектах по обходу Сергача, мостовых переходах через реки Вол в Ветлужском районе и Медяна в Пильнинском районе, автодорог в других районах области.ГУСАД разрабатывает программу строительства сельских автомобильных дорог. Сформирован перечень сельских дорог, на основе которого будут определены приоритетные объекты. С 2008 года на этих автодорогах начнутся работы.По инициативе губернатора Валерия Шанцева в Нижегородской области проводится эксперимент по применению новых технологий стабилизаторов грунта. Весной 2008 года областное правительство выберет метод стабилизации грунта при строительстве сельских дорог. По словам Коробейникова, в настоящее время тестируются пять вариантов укрепления грунта на сельских дорогах, где не эксплуатируется тяжелый транспорт: «Необходимо наблюдать за ними в наших климатических условиях, как они простоят зиму, и весной принимать решение о выборе».В случае успешного результата они будут внедряться на объектах строительства сельских дорог области. Применение последних разработок позволит существенно сократить стоимость строительства 1 км автодороги.Ведутся масштабные работы и в областном центре. К концу года будут сданы два из четырех городских объектов. В декабре завершатся строительство продолжения улицы Бетанкура до улицы Акимова (1,19 км) в Канавинском районе и реконструкция дороги по улице Коминтерна (0,6 км) в Сормовском районе.Активно ведутся предпроектные проработки мостов через Волгу. Планируется начало проектирования моста в районе поселка Большое Козино, который запроектирован как часть Северной объездной дороги.9 ноября на совещании у губернатора Нижегородской области в качестве приоритетного мостового перехода через Волгу был выбран проект строительства в районе поселка Подновье. Уже в этом году будут объявлены торги на право выполнения проектных работ первого пускового комплекса, включающего в себя проектирование четырехполосного моста через Волгу протяженностью 2,6 км с выходом эстакадой длиной 1,2 км на Казанское шоссе и съезда на набережную Гребного канала. Общая стоимость строительства 1 пускового комплекса составляет 14,8 млрд рублей.Кроме того, в следующем году для ликвидации автомобильной пробки в районе Толоконцева ГУСАД НО планирует строительство надземного пешеходного перехода закрытого типа, предусматривающего в том числе беспрепятственное передвижение инвалидов-колясочников. В ближайшее время будут проведены торги на разработку проекта. Принято решение о строительстве автомобильной дороги с развязкой и эстакадой параллельно железной дороге, дающей прямой выход на Кировскую трассу в районе железнодорожного переезда на поселок Золотово.В октябре в Федеральном дорожном агентстве была утверждена программа строительства и реконструкции автодорог на 2008 год. Программа Нижегородской области была принята без замечаний и поправок. Впервые за несколько лет достигнуто соглашение о максимальной доле Федерации (90 проц.) в софинансировании программы строительства сельских автомобильных дорог в Нижегородской области на 2008 год. Общий объем финансирования этих объектов предусмотрен в размере 318 млн рублей. Таким образом, из средств федерального бюджета будет выделено 287 млн рублей (90%), а софинансирование из бюджета Нижегородской области составит 32 млн рублей.Кроме того, в 2008 году по областной программе финансирования Нижегородская область выделит на строительство и реконструкцию сельских дорог 115 млн рублей.Так что средства на дороги есть. Дело за строителями.