Деньги на метромост будут
Строительство метромоста в Нижнем Новгороде остановлено не будет. У области есть шанс получить льготный бюджетный кредит. И если все получится, это будет 4,5 млрд рублей — именно столько нужно, чтобы не отходить от намеченных сроков строительства и сдачи объекта. Такая надежда появилась после визита министра транспорта Игоря Левитина в минувший вторник. Глава Минтранса сообщил, что Нижегородская область получит 4,5 млрд рублей на строительство дорог, в частности, Южного обхода Нижнего Новгорода, обхода Балахны и других важных объектов. По крайней мере, есть у министерства такие планы. — Что касается метростроения — это отдельная тема, — пояснил журналистам губернатор Валерий Шанцев. — Мы договорились, что темпы строительства настолько динамичны, что останавливаться нельзя, да и технологически невозможно. Рассматривается возможность так называемого льготного бюджетного кредита. Министерство транспорта согласно с нашей позицией и поддерживает нас в этом. Мы будем стараться получить еще 4,5 млрд рублей дополнительно, то есть, если все получится, у нас будет 9 млрд рублей. Я очень доволен, что наши позиции по метростроению и по тому, что надо запускать в этом году верхнюю автомобильную часть метромоста, совпадают, тем более, нам надо выводить Канавинский мост на капитальный ремонт. Как идет строительство метромоста, Игорь Левитин посмотрел лично. Ознакомился и с другими объектами, как на макетах, так и воочию, — Северным и Южным обходом Нижнего Новгорода, низконапорным гидроузлом, обходом Балахны. Посмотрел также, как организовано движение судов на воздушной подушке по Волге и Оке. Правда, на большом совещании под занавес визита Игоря Левитина управляющий директор судоходной компании «Волжское пароходство» Александр Шишкин заметил, что суда на воздушной подушке «не заменят «омики», «Ракеты», «Метеоры», которые берут гораздо больше пассажиров». И если не вкладывать деньги в эти виды транспорта, не дотировать перевозки, то «через два года они сами собой закончат свое существование». Вообще, тревог, опасений, просьб и предложений на этом совещании было высказано множество. Все участники торопились представить федеральному минсистру свою позицию. Эмоциональнее всех был директор аэропорта Валентин Назарян. Он напомнил, что в Нижнем Новгороде находится «фактически четвертый аэропорт Москвы». В столице нелетная погода — все самолеты к нам. — И в каждом самолете — депутаты, министры, прокуроры, — горячился Валентин Вазгенович, — и всех обязательно «ждет президент», все нервничают, у всех претензии. И что же мы можем им предложить? Недавно подали к трапу автобус. В самолете оказался депутат. Он и говорит: «Что это за скотовозку вы прислали?» Игорь Евгеньевич, давайте один раз сделаем реконструкцию этого важного для страны аэропорта! Кроме того, в системе управления сложилась, если говорить по-мужски, идиотская ситуация. Управление нашим аэропортом идет через Самару. Предлагаю напрямую переподчинить его Росавиации! Валентин Назарян попросил выделить деньги на приобретение технических средств для обслуживания судов, совершающих в Нижнем Новгороде экстренную посадку. Министр принял его оформленные письменно предложения и обещал рассмотреть. Заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Англичанинов напомнил, что нужно подготовить единый проект низконапорного узла в районе поселка Большое Козино. Правительство области должно выступить заказчиком по автодорожной составляющей, а Министерство транспорта — по низконапорному гидроузлу. Этот объект должен обеспечить прохождение судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн на всем протяжении Волги, а строительство проезда по плотине позволит вывести транзитный местный транспорт с улиц Нижнего Новгорода и разгрузит единственный на 300-километровом участке двухполосный мост через Волгу. Валерий Англичанинов подчеркнул также, что «нужно форсировать ввод автомобильной части метромоста». — Канавинский мост признан аварийным, но если его закрыть, то нас ждет транспортный коллапс. Только дополнительное финансирование из федерального бюджета может решить задачу, — заключил заместитель губернатора. Чтобы понять, какое впечатление все услышанное произвело на министра, остается ждать результатов на деле. В Нижнем Новгороде Игорь Левитин побывал также в Волжской государственной академии водного транспорта, где открыл соревнования по настольному теннису среди студентов вузов ПФО и даже сразился у игрового стола с Валерием Шанцевым. Кроме того, министр передал сертификаты на приобретение оборудования для настольного тенниса ряду школ Нижегородской области. После этого Игорь Левитин открыл II этап Всероссийского фестиваля «ТранспАрт-2009». На сцену актового зала ВГАВТ вышли талантливые студенты. Победители примут участие в финальном концерте 20 ноября в Москве. Тон задал нижегородский губернатор. Перед началом конкурсной программы он спел первый куплет из знаменитой песни о Нижнем Новгороде, сорвав громкие аплодисменты. Валерий Шанцев поблагодарил главу Минтранса за то, что для рассмотрения важных вопросов модернизации транспортной системы России выбран был именно Нижний Новгород. Очевидно, что это свидетельство вполне определенного отношения федеральной власти к нашему региону. Материалы по теме:Пуск метромоста может затянуться на 2 годаМетромост как индикатор рейтингаНа метро и автомобиле