ЕГЭ и ОГЭ за 3 шага: рассказываем, как помочь ребенку справиться с экзаменами
Что общего у сентября и понедельника? Немного меланхоличное ощущение окончания отдыха. А ещё, в начале учебного года, у родителей появляется дополнительное чувство тревожности. Особенно остро это чувство проявляется у родителей старшеклассников, дети которых перейдут в старшие классы. Казалось бы, они уже должны были свое «оттревожить» — дети уже взрослые, самостоятельные, от помощи отказывается и неизменно заняты чем-то своим. Но из головы никак не хочет исчезать повторяющиеся вопросы: «А сдаст ли экзамены?», «А кем будет?», «А куда будет поступать?», «А чем я могу помочь?»…
Можно с этим внутренним голосом жить, а можно встать и попробовать помочь ребенку справиться с предстоящими сложностями. Рассказываем, как это можно сделать за 3 шага.
Шаг 1. Определяем цели на год и создаем маршрут
Для того, чтобы достичь желаемого результата, нужно определиться, какой результат вообще можно называть «желаемым». Вернее, важно понять, что обрадует самого ребенка. Хочет ли он идти в университет или мечтает о СПО? Видит себя лингвистом или менеджером?
Выяснить, чего подросток хочет от будущего, можно с помощью небольшого интервью. Возьмите листок бумаги, ручку, приготовьте какао и начните спрашивать своего ребенка о том, чего он вообще хочет, что у него получается хорошо, над чем нужно работать. Итогом интервью должны стать несколько точек – начало, желаемый финал и остановки между ними. Останется только провести конечный маршрут.
Чтобы понять, на какие баллы стоит ориентироваться в итоге, проведите настоящий пробник по предметам, которые у ребенка идут лучше всего. Возьмите из интернета варианты прошлых лет и проведите тест. Переведите все во вторичные баллы, а теперь посмотрите, куда подросток проходит уже сейчас, а для каких вузов нужно еще поработать. Цель – баллы чуть выше проходных прошлого года.
Да, разговор хочется пропустить под предлогом того, что вы и так все знаете про своего ребенка, но лучше этого не делать. И отношения станут лучше, и успех – более осязаем.
Шаг 2. Пятилетка за год? Выполняем!
Видели бравадные рассказы о том, как одиннадцатиклассница подготовилась к ЕГЭ за 3 месяца и сдала его на 100 баллов? Наверняка да. При этом никаких конкретных советов, которые действительно бы позволили добиться стопроцентно высокого результата, в таких текстах нет. Почему? Чаще всего те, кто начинает готовиться не сильно заранее, но все равно сдают на высокие балл, и так хорошо разбираются в предмете, участвуют в олимпиадах и в целом умеют учиться. Так что фактически им нужно только разобраться в критериях – на том подготовка кончается. Поэтому начинать подготовку лучше минимум за год до экзаменов.
Понятно, что заранее начинают готовиться скорее в идеальном, но не нашем мире. Но хорошо спланированный учебный год послужит хорошим подспорьем любому ученику.
Предупреждаем: пренебрегать хобби, спортом, отдыхом ребенка в пользу постоянной подготовки не стоит. Залог высоких баллов на экзамене – сбалансированный процесс изучения предмета в течение года, который учитывает и то, что ребенок должен отдыхать от постоянных тренировок.
Не выгореть – вот по-настоящему главная цель подготовки к экзаменам. Сделать это поможет расписание, которое будет учитывать и промежуточные цели ученика. Можно будет легко отслеживать прогресс: каждые три месяца проводить тест и заодно подкреплять мотивацию улучшением результатов.
Самостоятельно заниматься тайм-менеджментом непросто, потому что учесть все свои «надо» и «не надо» бывает нелегко. Но это важный шаг, который пропускать нельзя.
Шаг 3. Вместе ищем лучший формат
Наконец, самый важный шаг, который нужно сделать не накануне 1 сентября, а как можно раньше – определиться с форматом занятий. И речь не только о дистанционной или «живой» форме. Важно понять, как именно ребенок будет учиться, кто поможет ему разобраться в ОГЭ или ЕГЭ. Конечно, он может делать это самостоятельно, но тогда должно совпасть несколько факторов: усердие и последовательность подростка плюс заинтересованность и профессионализм школьного учителя. Совпадения бывают, но чаще родителям приходится искать специальные курсы или репетиторов.
Сказать, что репетиторы точно лучше образовательных курсов – нельзя. И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки. Тем не мене, если у вас получится выйти на качественного репетитора по знакомству, а его расписание еще не будет расчерчено вплоть до мая – можно сказать, что вы удачливый человек.
Неплохая альтернатива индивидуальным занятиям – групповые уроки на курсах подготовки к экзаменам. Это довольно недорогой, но хороший вариант.
Начинаем поиск. Обращать внимание стоит на своеобразную «биографию» курсов: скольких учеников они подготовили, ведут ли статистику, берут ли ответственность за результат учеников. Часто центры подготовки даже готовы давать гарантию результата школьника.
Идеальный вариант образовательных курсов, где вместе бы шли и хороший уровень преподавания, и не слишком высокая цена, найти непросто. Если вы уже находитесь в таком поиске или он вам предстоит в ближайшем будущем рекомендуем обратить внимание на образовательную компанию MAXIMUM Education. Они дадут вам гарантию образовательного результата вашего ребенка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Откуда такая уверенность?
За разработку всех курсов и учебников в MAXIMUM ответственна команда методистов, в которой работает больше 130 человек. Детям материал преподают выпускники лучших вузов России, которые сами сдавали ЕГЭ. Все они прошли сложный четырехэтапный отбор, по результатам которого лишь 3% кандидатов смогли стать преподавателями.
Обучение проходит и онлайн, и в смешанном формате вживую – часть занятий в классе, часть в онлайне. Все домашние задания и тесты выполняются на специальной онлайн-платформе, где собраны вообще все материалы по курсу. Все это позволяет MAXIMUM давать гарантии: «4» и «5» за ОГЭ и поступление в вуз на бюджет.
Узнать подробнее об обучении в MAXIMUM можно по ссылке.
Адрес учебного центра в Нижнем Новгороде: м.Горьковская, ул. Костина, д. 3, эт. 4
Телефон: 8 (831) 260 – 12-47