Эксперт отметил высокий риск тяжелых травм при катании на электросамокате вдвоем
Модели самокатов, которые доступны в аренду через прокатные сервисы, рассчитаны на езду в одиночку. Если на него становятся вдвоем, то его управляемость снижается, смещается центр тяжести, и в случае падения риск тяжелых травм выше. Об этом сообщила РИАМО директор ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
«Это не вопрос экономии или романтики — а здоровья и безопасности пользователя и окружающих. Поэтому и операторы, КоАП предусматривают штрафы за езду вдвоем, которые в будущем станут еще выше», — добавила она.
Эрдман сообщила, что у подавляющего числа электросамокатов подвеска рассчитана на вес около 100 кг. Поэтому даже если на самокат встанут два человека, он не будет обеспечивать нужную для поездки амортизацию, а может даже выйти из строя. Перегрузка также вызывает перегорание двигателя и деформацию рамы самоката. А ремонт одного устройства может обойтись очень дорого.
«После включения СИМ в ПДД, на пользователя возлагается административная и уголовная ответственность в случае дорожно-транспортных происшествий как с участием пешеходов, так и с участием автомобилей. Поэтому, если произошло ДТП, то следует одновременно обратиться и в службу поддержки прокатного сервиса, и в ГИБДД для установления виновного в происшествии. При необходимости — вызвать скорую помощь пострадавшему. Напомню, что любая поездка страхует причинения ущерба третьим лицам, добровольная страховка покрывает ущерб и самому пользователю. Чтобы сообщить о страховом случае, необходимо тоже связаться со службой поддержки сервиса», — добавила эксперт.
По словам эксперта, кикшеринговые сервисы изначально действовали строго в плане ограничений — это сервис 18+. ПДД смотрит на возраст более лояльно, допуская малолетних детей к управлению любым типом средств индивидуальной мобильности.
«Но очевидно, что ни масса тела ребенка, ни скорость его реакции не позволяют адекватно реагировать на неожиданные ситуации на дороге. Отрасль способствовала тому, чтобы ПДД в будущем ужесточили правила относительно возраста пользователя СИМ — думаю, что эти изменения скоро будут приняты», — рассказала она.
По словам специалиста, самокаты являются имуществом компании-владельца и, если самокат поврежден или утерян по вине пользователя, пользователю придется заплатить штраф в зависимости от модели самоката.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru