Если деньги улетают
— Что делать, если на мобильный шлют рекламу и с телефонного счёта постоянно снимают деньги? — с таким вопросом в «Общественную приёмную «НП» обратился нижегородец, инвалид 2‑й группы Василий Николаевич.Подсчитали — прослезилисьВсё началось в марте, когда у мужчины были проблемы с сердцем и он лежал в больнице. Сначала нездоровому человеку чуть не в полночь прислали СМС-рассылку с предложением знакомств. Затем списали больше 92 рублей за перерасход Интернета.— Я специально пользовался счётчиком расхода средств и не превысил трафик, — говорит читатель. — Когда спрашивал оператора по телефону про расхождение в подсчётах, никто не мог этого объяснить.Ситуация повторялась несколько раз. Ни обращения клиента к оператору по электронной почте, ни поход в салон связи не прояснили Василию Николаевичу причину навязчивой рекламы и столь стремительного «улёта» денег с его телефона. Попробовал обратиться с жалобой на компанию в региональное управление Роспотребнадзора, но в присланном ответе лишь разъяснили его права, в том числе право обращения в суд.Не столько денег жалко, сколько обидно, что обманывают и так по-хамски относятся.Несостыковка вышлаОтчаявшись, инвалид написал письмо к нам в газету. «НП», в свою очередь, 24 августа направила запрос оператору сотовой связи с просьбой разобраться в ситуации и, если виновата компания, вернуть деньги клиенту. Уже 26 августа Василий Николаевич сообщил о возвращённых на его счёт 136 рублях 95 копейках. А через день мы получили официальный ответ от компании, где говорилось, что по факту нашего обращения «проведена проверка тарификации, по результатам которой установлено, что списания за все услуги, которыми абонент пользовался, произведены верно, на все обращения своевременно и в полном объёме ответы предоставлены».— Если всё было законно, то почему вернули деньги? Несостыковка выходит, — замечает Василий Николаевич. — И опять деньги улетучиваются. Тарифный план меньше пяти рублей в день, а сняли почти 45, включая почему-то входящие звонки. Я буду жаловаться на оператора в Роскомнадзор.Инструкция «НП»1. При оформлении договора с оператором связи поставьте свою отметку (обычно галочку) о несогласии на получение рассылки.2. При отсутствии отметки и нежелании получать рекламные рассылки обратитесь к оператору с письменным заявлением о заключении дополнительного соглашения на запрет рекламных СМС. Можете воспользоваться «Личным кабинетом» на сайте оператора связи или направить заявление в конкретную организацию, откуда приходят СМС об исключении вас из рассылки.3. Если реклама продолжает поступать, можете направить жалобу в региональную антимонопольную службу, приложив фото монитора телефона с СМС, взятую у оператора копию договора, детализацию входящих СМС.4. Если вы не согласны с качеством оказываемых оператором услуг (необоснованное списание денег), обращайтесь сначала с письменной претензией к оператору.5. В случае признания ваших требований обоснованными оператор по вашему требованию может: уменьшить размер платы за оказанные услуги, возместить расходы по устранению недостатков, возвратить уплаченную сумму и убытки в 10-дневный срок со дня принятия решения.6. Можно обратиться с жалобой на действия оператора связи в региональное управление Роспотребнадзора (реклама, качество услуг), Роскомнадзора (реклама знакомств), антимонопольной службы (реклама).7. Заставить оператора вернуть списанные с телефонного счёта средства возможно только по решению суда.