Ежегодный областной педагогический форум собрал более 3 тысяч работников системы образования из всех муниципалитетов региона
28 августа в Нижнем Новгороде состоялся областной педагогический форум. В ходе ежегодного мероприятия более 3 тысяч специалистов из всех муниципалитетов региона на 38 различных площадках сообща определяли основные векторы развития нижегородской системы образования.
Участники форума вели дискуссии по нескольким направлениям: «Образование для экономики», «Воспитание. Фокус на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «Кадры». Отдельное внимание также уделялось работе, проводимой в рамках Года педагога и наставника, объявленного в стране по Указу Президента России Владимира Путина.
«На таких форумах вырабатывается стратегия развития всей системы образования региона, происходит обмен лучшими практиками между образовательными учреждениями и департаментами образования в разных районах. Подобные мероприятия особенно нужны в канун нового учебного года — мы поздравляем наших педагогов, говорим спасибо за их благородный труд», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Чечерин.
В рамках трека «Образование для экономики» затрагивались вопросы открытия профильных классов в школах и профессиональной ориентации учащихся. Специалисты также обсудили ход реализации проекта «Школа Минпросвещения России» и обменялись опытом работы с талантливыми и одаренными детьми.
«Сейчас основной вызов для экономики – это кадры. Именно поэтому Нижегородская область активно развивает систему среднего профессионального образования, улучшает материально-техническую базу колледжей, увеличивает количество выпускников для того, чтобы кадровый голод наших предприятий был закрыт в самое ближайшее время», – подчеркнул Андрей Чечерин.
По словам и.о. министра образования и науки региона Михаила Пучкова, на сегодняшний день основная задача – правильно сочетать различные уровни образования для решения задач нижегородской экономики.
«В Нижегородской области более 1,1 тысячи детских садов, 878 школ, 74 учреждения среднего профессионального образования и более 10 вузов. Многие годы был разрыв между экономикой, предприятиями, профориентированием и образованием. Сейчас очень важно дать детям понимание своего места в экономике, научить их использовать свои таланты и приносить вклад в экономику региона и страны в целом. Для решения поставленной задачи у нас есть все необходимое: например, в регионе отлично работают модели, где элементы системы профориентации используются в детских садах. Таких практик должно становиться все больше», – сказал Михаил Пучков.
Участники трека «Воспитание» делились друг с другом успешными практиками организации воспитательной работы с обучающимися. В свою очередь, в рамках трека «Кадры» были определены ключевые аспекты организации эффективной работы муниципальных управленческих команд системы образования и управленческих команд образовательных организаций.
«Сегодня образование – это не просто система обучения, это государственная необходимость. Нам нужны высококвалифицированные ученые, инженеры, технологи и педагоги, и для этого следует формировать новый подход к обучению. Первые результаты такой работы уже видны: так, в течение нескольких лет в 200 школах сделали капитальный ремонт. Это тоже является частью государственной программы по развитию образования», – отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Как добавили в областном министерстве образования и науки, в этом году в программу форума была впервые интегрирована работа площадки Российского общества «Знание». Специалисты выработали концепцию взаимодействия нижегородского филиала общества «Знание» с образовательными организациями региона, а также обсудили возможности вовлечения детей в уже реализуемые проекты.