Site icon Нижегородская правда

Фальшивки, подмена и отсутствие гарантии: рассказываем, как распознать обман в интернет-магазинах

С каждым днём покупки в интернете становятся всё популярнее походов по обычным магазинам. Люди предпочитают заказывать в «онлайне» одежду, бытовую технику, мебель и даже продукты. Кажется, что это гораздо удобнее – покупки можно сделать прямо из дома, в комфортной обстановке, над душой не стоят продавцы-консультанты. Да и цена товаров в интернете гораздо ниже аналогов в торговых центрах.

 

Но и обмануть покупателя в интернете проще, чем в магазине или на рынке. Какими же способами обманывают онлайн-продавцы?

 

1.Зеркала

Часто фальшивые сайты повторяют дизайн интернет-магазинов известных брендов. В адресе сайта только меняются местами буквы или их заменяют символами – например, цифра «0» вместо буквы «о». Если не присматриваться внимательно, то ошибку легко пропустить.

Но если вы оплатите там покупку, то ничего не получите. А вот деньги и данные вашей карты отправятся к мошенникам, которые смогут сразу же перевести с неё деньги на свои счета.

 

2. Фальшивка

Сайт позиционирует себя, как самостоятельный магазин с собственным именем. Он может выглядеть очень презентабельно и с первого взгляда вызывать доверие. Часто такие сайты предлагают популярные товары с большими скидками.

Покупатели заказывают товар, с ними связывается менеджер для подтверждения покупки. Заказ нужно оплатить полностью или оставить предоплату. Однако в обещанный срок товар не приходит. В магазине поначалу ещё могут вступать в переговоры, но через некоторое время перестают отвечать на звонки.

Именно такая ситуация произошла в прошлом году с жительницей Москвы, которая на одном из интернет-сайтов купила комплект мягкой мебели почти на миллион рублей.

Картинки диванов и кресел были и правда прекрасные. Но, как оказалось, они были скопированы из зарубежного журнала.

В офисе, где до этого так складно описывали все преимущества фирмы и уникальной мягкой мебели, просто перестали отвечать на звонки и закрыли все двери.

Как оказалось, фирма была ликвидирована. А если нет юрлица, то прекращаются и все данные им обязательства.

Такой ход используется очень часто – компания набирает заказы, банкротится, меняет название и продолжает заниматься тем же самым.

Меняя номера телефонов, интернет-адреса, адреса производств, офисов, складов и юридические названия фирм, мошенники могут годами уходить от ответственности.

3. Подмена

Бывает, что интернет-магазины присылают товар, но оказывается, что он совершенно не соответствует заказанному. Одежда может быть другого цвета или размера. Бытовая техника – не той модели или без половины деталей. В посылке вместо заказанного товара и вовсе может оказаться бумага или камни.

При этом курьерские компании (например, СДЭК), которые доставляют посылки, – просто посредники. И никаких претензий к ним предъявить нельзя. Даже если вы получаете товар на почте наложенным платежом, то открыть посылку сможете только после оплаты. Почтовое отделение в данном случае также является лишь посредником между покупателем и продавцом и не несёт никакой ответственности за обман.

 

4. Без гарантий

Очень часто интернет-магазины отказываются принимать товар обратно и в 14-дневный срок, как того требует закон «О защите прав потребителей». Даже если действует гарантия.
Окажется, что у продавца нет зарегистрированного по месту постоянного пребывания адреса. И оформлять возврат просто некуда.

Товар, указанный в гарантийном чеке, может отличаться от купленного характеристиками или моделями. Различие может заключаться буквально в паре букв в названии модели, но на гарантийный ремонт его уже не примут.

 

5. Вслепую

Часто, если у продавца нет товара, который ищет покупатель, а терять выгоду не хочется, он пытается продать аналог гораздо худшего качества, а то и вовсе б/у. Для этого покупателю предлагают самостоятельно забрать изделие из пункта самовывоза, который находится где-то на окраине города.

Мошенники рассчитывают на то, что клиент, добравшись в такую даль, не захочет уходить с пустыми руками и согласится на предложенный товар.

Иногда такой товар могут доставлять и курьеры. Но при этом курьер не заходит в квартиру, а предлагает забрать покупку на улице. Сразу оговаривается, что на проверку товара отводится не более трех минут. В такой спешке, да ещё и в неудобном месте, порой оказывается очень сложно выявить дефект товара.

Exit mobile version