Госкомпания «Автодор» и Евразийский банк развития проработают возможность финансирования строительства трассы М‑12 – части международного транспортного маршрута «Европа– Западный Китай»
Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор») Вячеслав Петушенко и председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов договорились проработать возможность финансирования Банком строительства автомобильной дороги М‑12 Москва – Нижний Новгород – Казань, как части международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК). Соответствующий протокол к Меморандуму о взаимопонимании подписан в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Скоростная автомобильная дорога М‑12 – крупнейший проект в автодорожной сфере, который даст значительный импульс к развитию экономики. С запуском движения по трассе, время в пути между Москвой и Казанью сократится в два раза и составит примерно 6 часов вместо 12. Надеемся, что плодотворное сотрудничество в рамках проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) с ЕАБР распространится и на другие наши проекты», — подчеркнул Вячеслав Петушенко.
«Мы высоко ценим сотрудничество с Госкомпанией «Автодор» и надеемся на его продолжение. Наш банк планомерно реализует проект международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». ЕАБР участвует в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московском регионе, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Банк в Казахстане финансирует строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, обеспечил запуск автомобильного погранперехода «Нур жолы» — фактически ворот всего коридора в Китай», — отметил Николай Подгузов.
Проект предусматривает строительство скоростной трассы протяженностью порядка 800 км, которая свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан – с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М‑11 «Нева», ЦКАД, М‑3 «Украина», М‑1 «Беларусь», М‑4 «Дон»).
Особенностью маршрута М‑12 станет значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн рублей), который формируется за счет объединения в зоне 8‑часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом.
М‑12, согласно Стратегии пространственного развития, проходит по перспективным центрам экономического роста. Двукратное сокращение времени в пути позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока.
В зоне тяготения создаваемого международного коридора сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений России, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства России.
Ожидаемый общий эффект валового регионального продукта (ВРП) в зоне прохождения МТМ ЕЗК составит около 2,4 трлн рублей на период до 2045 года, при этом прямой бюджетный эффект (в первую очередь представляющий собой прямые поступления в виде налогов и сборов) составит порядка 600 млрд рублей. А экономия на транспортно-логистических услугах рассматривается как источник дополнительного инвестиционного ресурса существующих промышленных компаний.
Работы по заключенным договорам на реализацию проекта М‑12 будут финансироваться за счет средств субсидий из федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также средств частных инвесторов путем размещения облигационных займов.