В церемонии подписания, которая состоялась в рамках «Транспортной недели-2021», приняли участие председатель правления Госкомпании Вячеслав Петушенко, заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, генеральный директор «Автобана» Алексей Андреев.
Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в сфере развития объектов дорожного сервиса, в частности многофункциональных зон (МФЗ), и улучшения качества сервиса для пользователей дорог. Для этого планируется взять лучшее из российского и международного опыта по благоустройству придорожных территорий.
В документе говорится, что на МФЗ пользователей планируется обеспечить исчерпывающим перечнем услуг в границах одной зоны: парковой зоной, многотопливными автозаправочными станциями (в том числе для электротранспорта), санитарно-бытовыми объектами, зонами отдыха, пунктами общественного питания и торговли, мотелями и кемпингами, станциями технического обслуживания, а также зонами рекреации пользователей (детские площадки, площадки для выгула собак, занятий спортом и т.д.).
Вячеслав Петрович Петушенко, председатель правления Государственной компании «Автодор»:
«Заданные Государственной компанией «Автодор» высокие темпы развития скоростной автодорожной инфраструктуры требуют актуальных подходов к организации дорожного сервиса для всех категорий пользователей. Государственная компания заинтересована в повышении качества и расширении перечня предоставляемых услуг для пользователей магистралей, сохраняя при этом высокие показатели средней скорости трафика и безопасности дорожного движения. Надеюсь, что сотрудничество с «Автобаном» и Сбербанком придаст значительный импульс к созданию сети качественно новых объектов сервиса».
Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка:
«Дорожная инфраструктура — это не просто асфальт, она включает в себя полный комплекс благоустройства стоянок, зон отдыха, ремонта и других элементов, которые позволяют сделать любой путь безопасным и комфортным. Для нас, как для крупнейшего банка страны, важно быть участником этого процесса — процесса создания наилучшего клиентского опыта для всех водителей нашей страны. Уверен, что сотрудничество с нашими партнёрами уже скоро принесёт свои плоды».
Алексей Владимирович Андреев, генеральный директор «Автобана»:
«За прошедшие десять лет Россия сделала практически невозможное, улучшив на порядок качество дорог и дорожной инфраструктуры. Однако в сфере развития придорожных территорий мы пока еще отстаем от развитых стран, и этот разрыв необходимо ликвидировать. Придорожные территории обладают практически неограниченным потенциалом для мелкого, среднего и крупного бизнеса — для открытия крупных логистических центров и небольших кафе, автомастерских и заправок, мотелей и магазинов. Это гарантированный рост новых рабочих мест и налоговых поступлений. Благоустроенные придорожные территории — неотъемлемый этап дорожного строительства: даже по самым современным и безопасным дорогам люди не поедут, если негде заправить машину, позавтракать или пообедать, остановиться отдохнуть, купить памятные сувениры и самые необходимые в дороге вещи. Без комплексного благоустройства новые магистрали никогда не станут полноценной частью транспортной системы. Вместе с тем, необходимо ввести нормативное регулирование благоустройства придорожных зон, чтобы каждая новая магистраль стала максимально удобной и комфортной для транзитных водителей и местных жителей».