Характерные неисправности рессор и особенности замены деталей
Рессора – важный элемент подвески многих грузовых автомобилей, а также отдельных моделей внедорожников. Именно эта деталь смягчает толчки и удары, возникающие при езде по неровным дорогам. Как отмечают в Avto.pro, рессора может похвастать простой конструкцией, надежностью и дешевизной. Недостатки: малый срок службы, жесткость. Поломка рессоры может сделать эксплуатацию автомобилю крайне некомфортной.
Что указывает на износ
По сути, рессора представляет собой пакет металлических листов, стянутых с помощью хомутов. Сами листы изготовлены из сверхпрочной стали. Оптимальная форма листов – эллиптическая. При езде по неровностям листы сгибаются и разгибаются, поглощая энергию ударов и вибрации. На неисправность данного элемента подвески обычно указывает следующие факторы:
- Вибрация кузова, рулевого колеса;
- Нарушение курсовой устойчивости;
- Скрипы и стуки в районе подвески;
- Неравномерный износ протекторов шин;
- Неодинаковая высота передней и задней части авто.
Аналогичные неисправности имеют амортизаторы и стойки. Основные причины поломки рессор: коррозия, естественный износ, потеря упругости, износ крепежей, поломка или проседание листа. Также на износ рессор может указать серьезное снижение управляемости авто на высоких скоростях.
Как меняют рессоры
Одним из достоинств рессорных подвесок является относительная простота и дешевизна ремонта. Водитель может самостоятельно подобрать новые рессоры, руководствуясь артикулами, VIN-кодом или же техническими параметрами транспортного средства. Обслуживание подвески и замена рессоры обычно включает следующие немаловажные этапы:
- Колеса автомобиля вывешивают на домкрате;
- Осматривают рессоры и их крепежи на предмет механических дефектов;
- Меняют проблемные втулки и пальцы, опоры, лопнувшие листы;
- Опционально: меняют всю рессору вместе с крепежами;
- Регулируют новую деталь.
Как отмечают специалисты, рессоры стоит снимать каждые 10 – 20 тыс. км и очищать от грязи, старой смазки и ржавчины. Для продления срока детали ее разбирают и смазывают. Солидол и графитовая смазка для этого отлично подойдут. Чтобы избежать появления ржавчины, рессору окрашивают перед установкой на автомобиль и защищают чехлом. Полная замена детали обычно требуется лишь при обнаружении следов глубокой коррозии и нарушении целостности сразу нескольких листов.
Реклама