Хинштейн заявил, что СМИ стоит отказаться от рекламы, если они не могут оплачивать штрафы
Сейчас в Госдуме рассматривают проект федерального закона, который предусматривает штрафы за отсутствие или неполную маркировку рекламы в интернете
СМИ стоит отказаться от рекламы, если они не имеют средств на оплату штрафов за нарушения в области рекламной политики. Об этом сообщил депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн в рамках Мастерской новых медиа, отвечая на вопрос журналистов Нижегородского областного информационного центра (НОИЦ) о смягчении штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы.
Сейчас в Госдуме обсуждают проект федерального закона, который предусматривает многотысячные штрафы за отсутствие или неполную маркировку рекламы в интернете. При этом под него попадают СМИ, чаще всего — небольшие редакции численностью от 1 до 20 человек. Они ставят небольшие расценки на рекламу — порой до 100 – 500 рублей, а сами штрафы составляют от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Все это несет существенные риски для представителей СМИ.
Ранее законопроект также раскритиковало и профессиональное сообщество рекламщиков, которое попросило отложить введение штрафов до 1 января 2024 года или использовать в качестве наказания предупреждения.
Нижегородские журналисты, в свою очередь, выступили с инициативой «привязать» размер штрафа к % от стоимости конкретного рекламного договора и не штрафовать издание, в случае единичного, несистемного нарушения.
Однако депутат с медийщиками не согласился.
«Если у издания нет средств, чтобы оплачивать штрафы и держать специалистов, то надо без рекламы обходиться тогда. Всегда, когда государство вводит какие-то дополнительные механизмы, это всегда вызывает отторжение, потому что нет ничего проще, чем существовать в бесконтрольном пространстве», — высказался Александр Хинштейн.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что вышел новый спецвыпуск газеты «Нижегородская правда».