Хлеб печем — значит живем!
Аппетитные булочки и сдобы, ватрушки и крендели, батоны с румянойкорочкой, традиционные буханки ржаного и пшеничного хлеба — все этомогли попробовать и купить посетители ярмарки вакансий рабочих и учебныхмест, которая проходила в Нижнем Новгороде. И представил эторазнообразие продукции не какой-нибудь крупный комбинат, а СветланаНиколаевна Маряхина, владелица небольшой пекарни, что в поселке СяваШахунского района.Организаторы ярмарки, готовясь к этому масштабному мероприятию,включили в его программу презентацию начинающих предпринимателей ‑бывших безработных, которые открыли свое дело при поддержке службызанятости населения. Чтобы на конкретных примерах показать: при желаниилюбой человек может вновь найти себя на рынке труда, главное — неопускать руки.Светлана Николаевна Маряхина — одна из тех бывших безработных,которые в рамках областной целевой программы по снижению напряженностина рынке труда организовала собственный бизнес. И не простоорганизовала, вернувшись к активной трудовой деятельности, но иобеспечила постоянную занятость еще 9 землякам, которые так же, как иона, в свое время потеряли работу.- Еще не так давно я, как и многие жители Сявы, трудилась в ОАО«Карбохим», — говорит Светлана Николаевна. — Это единственное крупноепредприятие, которое обеспечивало работой большинство трудоспособногонаселения поселка. Но два года назад попала под сокращение — к томувремени дела на заводе стали совсем плохи. Для нас это было сроднитрагедии: мы же понимали, что в найти работу будет непросто — поселок-тонебольшой, других предприятий попросту нет.Она обратилась за помощью в Шахунский центр занятости населения,где ей и посоветовали стать участницей областной целевой программы, врамках которой безработным, решившим организовать самозанятость,государство оказывает финансовую поддержку на открытие бизнеса.- Я, конечно, сразу согласилась, — продолжает СветланаНиколаевна. — Надо же реально смотреть на ситуацию. Тем более чтокое-какие задумки на этот счет у нас с мужем уже были.Дело в том, что свекровь Светланы Николаевны — частныйпредприниматель, у которой кроме двух небольших магазинчиков была еще ималенькая пекарня. Правда, дела там в последнее время шли не оченьгладко — бизнес приносил не прибыль, а убытки. Это обстоятельство сталословно толчком к действию. Производство нужно обновлять,модернизировать, решила Светлана Николаевна, тогда и польза будетобоюдная: с одной стороны бизнес выйдет на новый виток развития и начнетприносить доход, с другой — жители поселка всегда будут обеспеченыкачественным хлебом.Исходя из этого, она и составила бизнес-план, который успешнозащитила перед членами районной комиссии. В социальной значимостипроекта сомнений ни у кого не возникло.- Денег, которые выделили в качестве субсидии, конечно же, нехватило на покупку современного оборудования, — говорит СветланаНиколаевна. — Пришлось добавить свои, перезанять у знакомых — безобновления производственных мощностей мы бы не смогли воплотить в жизньсвои задумки. А в планах у Маряхиных были значительное расширение ассортимента продукции и повышение ее качества.- Первым делом приобрели роторную печь, — говорит СветланаНиколаевна. — Установили ее вместо старых жарочных шкафов. Купили испециальные емкости, где будущие батоны, булочки и буханки хлебаопределенное время обязательно должны постоять — так называемыерасстоечные шкафы. Появилось и другое оборудование, без которого неможет эффективно работать ни одно предприятие хлебопечения. В итогеполучилось практически новое производство.А на него потребовались дополнительные работники. Долго искать непришлось — помог Центр занятости. На новые рабочие места принялибезработных.Качество хлеба и батонов, булочек и сдобы, выпекаемых в пекарнеМаряхиных, сразу же оценили жители Сявы. Такого вкусного и всегдасвежего хлеба и булок в местных магазинах давненько не было.Предприниматели постоянно расширяют ассортимент: кроме традиционныхбатонов, булок и буханок всегда можно купить несколько видов сдобы,ватрушек, пирогов. Каждый месяц пекарня производит порядка 11 — 12 тоннхлеба и хлебобулочных изделий. Заказчиками продукции являются социальныеучреждения, в том числе местная больница и школа. В планах СветланыНиколаевны — расширить рынок сбыта.- Вот приобретем специальный автомобиль для перевозки хлеба исможем доставлять хлеб не только в Шахунью, но и другие населенныепункты, — говорит предпринимательница. — Конкуренции не боимся, потомучто уверены в высоком качестве своей продукции.