Site icon Нижегородская правда

Художник из Дзержинска Илья Спиченков подарил знаменитому актеру Евгению Миронову свою картину

Руководитель Театра наций, актёр Евгений Миронов приехал в Дзержинск со спектаклем-концертом «Ван Гог. Письма к брату» в рамках сотрудничества с программой Сибура «Формула хороших дел». Перед спектаклем в Дзержинске артиста ждал сюрприз. 

Сейчас в Дзержинском драмтеатре проходит выставка местного художника Ильи Спиченкова, который устроил для жителей галерею под открытым небом, разрисовав подъезды и стены домов в центре города. Среди работ есть и вариант портрета Ван Гога, и «Звездная ночь». Перед спектаклем художник подошёл к Евгению Миронову и подарил репродукцию «Звёздной ночи», уменьшенную копию картины Ван Гога. Миронов был удивлён, особенно когда ему показали, что на изменённой картине Ван Гога в исполнении Спиченкова появился и сам Дзержинск.

Евгений Миронов впервые приехал на гастроли в Дзержинский театр драмы. Он отметил, что ему очень понравились сцена и зрительный зал. Свой спектакль в Дзержинске Миронов играет с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», тогда как обычно его сопровождают музыканты Юрия Башмета. Это необычный спектакль, моно-спектакль. В нем соединились воедино литература, музыка и живопись. Тексты писем Винсента Ван Гога к младшему брату Тео перемежаются музыкальными паузами, а на экране нон-стопом «пишутся» картины художника. «Звездная ночь», «Автопортрет», «Жнец»… Можно закрыть глаза и только слушать литературную часть в проникновенном исполнении Миронова. В письмах — сюжет последних 10 лет жизни Ван Гога. Именно в эти 10 лет он и был художником. Учился, писал, болел, горел…

Но если не закрывать глаза и смотреть на полотна на большом экране, которые за полтора часа спектакля повторяются каждое по нескольку раз, то каждый раз можно увидеть их по-новому. Сопровождаемые разными письмами они и выглядят по-разному, символизируют каждый раз что-то новое, открываются иначе. Наверное, в этом и есть смысл большого искусства.

Кроме Миронова и оркестра, на сцене нет больше никого. И практически ничего
Кроме Миронова и оркестра, на сцене нет больше никого. И практически ничего
Фото: Анна Фильцова

Сам Евгений Миронов отметил, что однажды открыл прочитать «Письма Ван Гога» и не смог оторваться! Он очень любит этот свой спектакль-концерт. Говорит, что это невероятная свобода, когда на сцене чувствуешь ответственность только за себя самого. Именно Театр наций, театр без труппы, позволяет актерам и режиссерам испытать это чувство свободы, получить новый опыт, выйти на время за рамки. Ведь даже у самого восхитительного режиссера есть свой почерк, а хорошему артисту стоит попробовать себя в работе с другим профессионалом. И именно Театр наций дает такой шанс, в том числе и работу с зарубежными крутыми режиссерами, с авангардистами театрального искусства. Причем, устраивая театральные фестивали и лаборатории, Театр дает такие возможности и актерам провинциальных театров. Это новый формат, театр-эксперимент, но, по словам самого Миронова, и традиционный театр-дом никогда и никуда не уйдет. Это база, основа, традиция.

Кроме Миронова и оркестра, на сцене нет больше никого. И практически ничего. Подрамник с пустым холстом. Букет подсолнухов в ведре, которые, кстати, повторяются на одной из картин. Рама-окно, через которую ведет свой монолог Ван Гог и которую в определенный переломный момент Миронов «зарешечивает».

Спектакль идет под грифом 12+. И, как говорит сам Миронов, это отличный повод для школьников познакомиться с настоящим театром и полюбить его. Сам он, вспоминает, однажды в 11 лет пришел в театр и влюбился там в… Бабу Ягу! С тех пор эта любовь к театру не проходит. И она, конечно, взаимна!

После спектакля дзержинский зритель долго не отпускал мэтра вместе с оркестром со сцены. Они уходили и возвращались, кланялись вновь. Зрители несли цветы и фотографировали, фотографировали…

Exit mobile version