Инопресса: другой взгляд
Штокманское стало неопределенным(Financial Times) «Газпром» приостанавливает проект по разработкеШтокмановского месторождения из-за растущих издержек, пишет FinancialTimes. Это решение подчеркивает трудности, с которыми сталкиваютсяэнергетические компании, стремящиеся добывать нефтяные и газовые ресурсы в Арктике, отмечает издание. Месторождение находится в 600 км от северного побережья России, в зоне айсбергов и полярной ночи. Также проект по разработке месторожденияпострадал от изменений на мировом газовом рынке, вызванных революциейсевероамериканского сланцевого газа, подчеркивает издание. «Все стороны пришли к соглашению, чторасходы слишком велики, чтобы мы смогли делать это на данном этапе», — заявил член правления «Газпрома» Всеволод Черепанов. Пресс-секретарькомпании Сергей Куприянов сказал Financial Times, что решение может быть пересмотрено, только когда условия на рынке изменятся. Решение приостановить разработку Штокмановского месторождения демонстрирует риски инвестиций в арктические проекты в условиях неопределенности на энергетических рынках, продолжает издание. Возникает вопрос: чтокомпания будет делать дальше? «Газпром» по-прежнему обладает крупнейшими запасами газа. Однако большая часть этих запасов находитсяв труднодоступных местах, включая Штокман. Коррупция не помешает рынку(The Wall Street Journal) «Автопроизводители, страдающиеот сокращений и мрачных прогнозов по продажам во всей Европе и за еепределами, с оптимизмом смотрят на рынок, который обычно считался непростым местом для бизнеса, — Россию», — пишет The Wall Street Journal. Ожидается, что российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе к 2014 году, и некоторые компании планируют строить новые заводы, несмотря на коррупцию, неповоротливую бюрократию и непоследовательное и непредсказуемое законодательство, отмечает издание. По оценкам руководителей компаний, такиефакторы, как быстрорастущий средний класс, возраст 33 проц. машинна дорогах, составляющий более 15 лет, и соотношение 200 автовладельцевна 1000 жителей (что намного ниже, чем на Западе), открывают на российском автомобильном рынке место для развития. «Volkswagen AG вложил миллиард евров строительство завода по производству двигателей в Калуге и,по заявлениям представителей компании, намерен собирать Audi класса люкс в России. В следующем месяце Mazda Motor Corporation начнетпроизводство машин и внедорожников во Владивостоке», — пишет издание. Признак здоровья портят издержки(Financial Times) Возможно, Сбербанк наконец-то готов провестивторичное размещение акций на бирже, сообщает Financial Times.«Результаты первого полугодия указывают, что кредитный портфель банкаи активы на его балансе увеличились», — пишет издание. Правда, чистая прибыль Сбербанкаво втором квартале на 7 проц. меньше, чем в прошлом году. «Но аналитикиуказывают, что большие объемы потребительских кредитов — признакхорошего финансового здоровья банка, особенно на фоне европейских банков», — отмечает издание. «Сбербанк» может в ближайшиедва месяца осуществить давно отсроченное привлечение капитала, полагает, в частности, аналитик Дэвид Нэнгл («Ренессанс-Капитал»). Единственная проблема: некоторых аналитиков смущают рост операционных издержек (на 30 проц. по сравнению с 2011 годом) и «уменьшение капитала-амортизатора», по выражениюэкспертов из JPMorgan. Шаг к успокоению рынков(The Wall Street Journal) Российское Министерство сельского хозяйствазаявило, что не видит потребности обсуждать запрет на экспорт зерна,пишет The Wall Street Journal. «Всего два года назад запрет на экспортпосле суровой засухи привел к росту мировых цен на зерно», — напоминаетиздание. По словам замминистра сельского хозяйства Ильи Шестакова, ценыстабилизировались, имеются большие запасы зерна, «поэтому сейчасговорить об этом (о запрете) не стоит», — сообщает агентство«Интерфакс». Аналитики говорят, что недавний рост цен на зерновом рынке был вызван, вероятно, спекуляциями и чтоправительство вряд ли будет в ближайшее время принимать какое-тоопределенное решение с долгосрочными последствиями.