Инвестпортрет региона. Одним абзацем
О нижегородском интересе к Opel ООО «Управляющая компания Группа ГАЗ» официально опровергла появившиеся в немецких СМИ сообщения об интересе «Группы ГАЗ» к участию в акционерном капитале концерна «Опель». «Группа ГАЗ» не ведет переговоры о приобретении доли в компании «Опель» и не рассматривает возможность участия в какой-либо форме в акционерном капитале этой компании — об этом сообщается в официально распространенном пресс-релизе. О новых двигателях Ходовые испытания базовых моделей ПАЗ 32053 и ЛИАЗ 5256 с новыми двигателями семейства ЯМЗ-530 производства «Группы ГАЗ» проводят Павловский и Ликинский автобусные заводы. Они продлятся в течение нескольких месяцев. Среди преимуществ новых двигателей отметим следующие. Во-первых, это новая конструкция, разработанная с учетом передового мирового опыта (партнер — AVL List GmbH, Австрия), права на которую полностью принадлежат «Группе ГАЗ». Во-вторых, двигатели полностью соответствуют экологическому стандарту EURO‑3,4 и имеют потенциал по доведению до EURO‑5 и EURO‑6 без изменений конструкции основных деталей и технологии производства. Ну, и нельзя не заметить, что новые моторы имеют серьезное ценовое преимущество: 20 – 30 проц. по сравнению с зарубежными производителями (включая китайских!) при более низких эксплуатационных расходах. Высок и экспортный потенциал. О гособоронзаказе Государственного оборонного заказа из-за сокращения финансирования на оборону страны лишило в 2009 году Навашинское ОАО «Окская судоверфь» (входит в холдинг ОАО «Волго-Балтийская Компания») Правительство России. По словам заместителя министра экономики и промышленности Нижегородской области Игоря Сазонова, «Окская судоверфь» — навашинское градообразующее предприятие, являющееся единственным поставщиком военных понтонов для российских силовых структур. На 2009 год Министерством обороны РФ был заказан комплект военных понтонов, однако в связи с секвестированием бюджета РФ на оборонную отрасль «Окская судоверфь» лишилась госзаказа. Губернатор Валерий Шанцев планирует встретиться с представителями Новолипецкого металлургического комбината, который является владельцем судоверфи. НЛМК обещал обеспечить загрузку предприятия, но не сдержал обещания, в настоящее время предприятие функционирует в режим трехдневной рабочей недели.