История любви хоккеиста «Сибири» и хоккеистки «СКИФа»
Газета "Нижегородский спорт" №3 от 22.01.2020
Подписка на газетуНе так много в нашем хоккее пар, где оба супруга выступали бы на высоком профессиональном уровне. Недавно нижегородский «СКИФ» пополнила 25-летний защитник Ангелина ГОНЧАРЕНКО, муж которой Андрей Ермаков сейчас выступает за новосибирскую «Сибирь», а прежде выиграл Кубок Гагарина в составе питерского СКА. Кстати, в 2017 году Ермаков находился в системе нашего «Торпедо», но надолго не задержался. Может быть, у его титулованной жены, совсем недавно вышедшей из декрета, карьера в Нижнем сложится лучше?
СОСКУЧИЛАСЬ ПО ИГРЕ
– Ангелина, поделитесь, пожалуйста, как состоялся ваш переход в «СКИФ»?
– В принципе, откуда первыми вышли со мной на связь, туда я и поехала. Коллектив молодой, девчонки старательные, есть у них стремление попасть в сборную. Плюс Нижний Новгород недалеко от дома. Так что всё меня устроило.
– То, что ваша новая команда почти потеряла шансы на выход в плей-офф, не настораживало?
– В моей ситуации главное было вернуться в хоккей, по которому очень скучала. Немаловажно было расписание оставшихся игр «СКИФа», так как остался всего один выезд. Если бы я приехала сюда раньше, то просто не смогла бы отлучаться от своего сына Макара, которому сейчас восемь месяцев.
– Видите в нём хоккеиста?
– Как получится. Пока не хочу ничего загадывать.
– Многие удивились, что вы вообще так быстро вернулись на лёд!
– Получается, для меня перерыв в чемпионате был очень кстати. Сейчас всё более-менее нормально, успела набрать форму. Знала, что вернусь: возраст ещё позволяет (улыбается).
– Когда до перехода в «СКИФ» провели последний официальный матч?
– Это был конец апреля 2018 года, когда мы с «Торнадо» играли в финале против «Агидели».
– С кем из нынешних партнёров вы были знакомы?
– Мир женского хоккея достаточно тесен, поэтому я знала практически всех девчонок. С Аней Щукиной мы играли и в «Торнадо», и в сборной России. Рада, что мы снова вместе, играем с ней в паре.
– Есть ли с кем пообщаться в команде на тему материнства?
– Лена Силина тоже не так давно стала мамой. В раздевалке разговариваем о своих детях.
– Кто вам помогает по дому?
– Пришлось пригласить няню. Но и мои родители приезжают сюда, благо Нижний Новгород рядом с Москвой. Сын у нас спокойный, весёлый, нормально переносит моё отсутствие.
– Рождение ребёнка сильно изменило мировоззрение?
- Да, уже думаешь как-то по-другому, появились другие приоритеты. Ответственности прибавилось, но мне это нравится!
ДО 18 ЛЕТ СРАЖАЛАСЬ С ПАРНЯМИ
– Ваш путь в большой хоккей, насколько известно, получился не совсем обычным?
– На льду я с восьми лет. Так вышло, что бабушка повела на тренировку брата, и я с ними напросилась. Тренер разрешил потренироваться. Это были мои первые шаги в хоккее. Чуть позже родители отдали меня в спортивную школу «Орбита». Там я отыграла четыре года, после чего решила попробовать свои силы в команде посильнее. Следующие шесть лет провела в «Белых медведях», выступающих в открытом чемпионате Москвы. Получается, что до перехода в уфимскую «Агидель» я играла только в мужских командах, хотя вызывалась в молодёжные сборные.
– Мальчики воспринимали девочку всерьёз?
– Это больше удивляло их родителей, а сами ребята воспринимали меня как своего пацана. Тем более когда в команду взяли девочку, которая на два года старше, так что я была сильнее многих. А тренер поблажек мне никогда не давал: если ты в команде мальчиков, то должна соответствовать.
– Играть в мужской команде – частая практика для девушек?
– Сейчас практически в каждой команде мальчиков есть одна-две девочки. А в моё время нас было всего две на весь чемпионат Москвы.
– Как реагировали ваши соперники, когда понимали, что против них играет представительница слабого пола? Вы замечали, что они старались действовать мягче?
– В детстве разницы никакой не было, а потом, когда мы стали постарше, мальчики действительно играли против меня помягче, не били.
– С кем из одноклубников вам было легче найти взаимопонимание – с парнями или с девушками?
– У парней всё гораздо проще. Они прямолинейные. Правда, найти контакт с девчонками мне легче. Они свои, с ними можно обсудить всё, что душе угодно: маникюр, кино, многое другое. Куда-нибудь вместе сходить в выходные.
– Насколько помогли в карьере сражения с представителями сильного пола?
– Это меня здорово закалило. Выходить на женский уровень было значительно легче. А вообще считаю, что до 14 лет должны быть смешанные команды мальчиков и девочек. Кстати, недавно со «СКИФом» мы провели несколько игр против мужчин-любителей в Нижегородской ночной хоккейной лиге.
ВЫЙТИ ЗАМУЖ СОГЛАСИЛАСЬ БЕЗ РАЗДУМИЙ
– Вашему супругу Андрею Ермакову Нижегородский край тоже знаком.
– Он немного поиграл здесь за «Торпедо» и высшей лиге за «Саров». Когда я выступала за «Торнадо», приезжала к нему. Мне ведь Нижний вообще не чужой: папа здесь родился, родственники есть. И сам город мне симпатичен.
– С будущим мужем вас свёл хоккей?
– Да. Наши юниорские сборные тренировались в Новогорске. Парень по фамилии Ермаков мне понравился с первого взгляда. Потом, когда стали уже общаться, оценила в нём то, что он добрый, весёлый, необычный, постоянно шутит. Может выкарабкаться из любой ситуации. Как говорится, язык хорошо подвешен. И ведёт себя не надменно, как многие хоккеисты. В общем, с Андреем мне очень интересно. Он умеет делать сюрпризы. Спустя некоторое время ожидала, что Андрей позовёт замуж, потому что до этого на протяжении месяца отвечала на его наводящие вопросы. Например, он спрашивал о том, какой у меня размер пальца (улыбается). Сыграть свадьбу я согласилась сразу, не раздумывала ни секунды! Гуляли около сотни человек.
– Насколько сильно вас сближает хоккей? Существует же мнение, что людям одной профессии ужиться бывает непросто.
– Думаю, некоторые спортсмены достаточно ревностно относятся к достижениям друг друга. А мы, наоборот, только радуемся. Видим в этом большой плюс. У нас с мужем есть много общих тем, можем обсудить хоккей в целом, игру друг друга. Делимся мыслями, впечатлениями, помогаем чем можем, поддерживаем.
– Как у Андрея дела в «Сибири»?
– Да всё хорошо, надеюсь, будут играть в плей-офф. Обязательно смотрю все матчи с его участием, переживаю. Единственное, что плохо, – это разница в часовых поясах. Периодически это создаёт неудобства.
ДОГНАТЬ АМЕРИКУ!
– В женском хоккее можно зарабатывать на жизнь?
– Молодые игроки получают совсем немного. Какие-то деньги могут появиться, если ты уже выступаешь на высоком уровне. Но, естественно, наши зарплаты не идут ни в какое сравнение с мужскими.
– Супруг не отговаривал вас от возвращения в большой спорт?
– Нет-нет, он, наоборот, только подстёгивал. Наверное, хотел, чтобы дома его меньше пилила (смеётся).
– У «СКИФа» не так часто забивают защитники. Чего ждать от вас в плане результативности?
– Я, скорее, защитник оборонительного плана. Забиваю немного, зато с голевыми передачами дела обстоят неплохо. Если ситуация требует, могу подключиться к атаке.
– Во время своей вынужденной паузы следили за чемпионатом?
– Когда было время, конечно, смотрела трансляции. В том числе игры «СКИФа». Турнир в этом сезоне очень интересный: команды подравнялись, каждый может обыграть каждого.
– Что скажете о появлении в ЖХЛ китайского клуба?
– Для чемпионата это очень хорошо. У «Ванке Рэйз» много игроков высокого уровня, что даёт толчок нашему хоккею. Возросла конкуренция, благодаря чему на международном уровне хоккеистки будут чувствовать себя значительно увереннее.
– У вас есть желание вернуться в сборную?
– Да, посмотрим, как всё пойдёт. Если вызовут, будет супер!
– Когда уже начнём обыгрывать североамериканские сборные?
– На мой взгляд, мы приближаемся к их уровню. Наши молодёжные сборные уже в затылок дышат канадкам и американкам. Дай Бог, скоро подтянемся и на взрослом уровне!
– Последний вопрос: какая игра в вашей карьере – самая памятная?
– Это была не игра, а целый турнир: чемпионат мира в Оттаве в 2013 году. Мы тогда впервые взяли бронзу, в матче за третье место одолев команду Финляндии. А через три года повторили этот успех в канадском Камлупсе. Такое не забывается!