Яркий микс света, цвета, музыки, эффектных элегантных костюмов и настоящих итальянских страстей решил подарить нижегородский театр «Комедiя» своим поклонникам в последний день 2019 года, завершив его спектаклем, открывшим этот театральный сезон – «Филумена Мартурано».
Вечная любовь
История неаполитанки Филумены и её возлюбленного Доменико, четверть века всеми правдами и неправдами не желающего вступить с ней в брак, когда-то была блистательно рассказана режиссёром Витторио де Сика в фильме «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Но время идёт, и новое поколение зрителей, далёкое от кинематографа шестидесятых, открывает для себя эту историю уже в совершенно другом формате. Московский режиссёр Ирина Пахомова рассказала её легко, весело, очень музыкально и в то же время затрагивая самые глубокие чувства зрителей – любовь, верность, долг, честь, ответственность за судьбы детей.
Марина Вязьмина, ролью Филумены отметившая свой юбилей, показала её во всём многообразии страстей и чувств.
Сильная, решительная, способна я на всё ради счастья своих детей, её героиня – истинная женщина и мать. И спектакль получился не столько о любви, сколько о семейных ценностях: о том, как найти путь примирения, как сохранить семью и смирить гордыню.
Рецепт счастья
Её возлюбленный Доменико – Дмитрий Ерин – здесь похож на мафиози на отдыхе и напоминает Сильвестра Сталлоне в его лучшие годы. Роскошество его дома с колоннами, гигантскими дверями, лестницами и мягкими диванчиками (сценография спектакля очень эффектна) усиливает это впечатление. Его почти гангстерское обаяние придаёт герою таинственности. У зрителей не возникает вопросов, почему хрупкая любящая Филумена до сих пор не открыла любимому семейные тайны и не признаётся, кто из её сыновей сын Доминико. Может быть, все трое?
Вальяжный и решительный Доменико привык повелевать, и бунт в собственном доме удивляет его до глубины души. Буйство своего героя Дмитрий отыгрывает с изрядной долей юмора, а новая возлюбленная Доменико Диана (Юлия Палагина) – избалованная и уверенная в своих чарах, просто очаровательна в своей непосредственности. Актриса словно собрала для своей героини все черты гламурных девушек, создав узнаваемый образ, известный любому, кто хоть раз наблюдал светскую тусовку. И очень интересно наблюдать, как за время спектакля изменяется главный герой и осознает, что женщина, живущая с ним десятилетиями, уже немолодая, но преданная и любящая, для него важнее любой гламурной куклы.
Этот переход Дмитрий Ерин играет, точно расставляя акценты, и вот уже из бросающегося предметами урагана он превращается в трепетного коленопреклонённого мужчину, вновь открывшего для себя вроде бы ушедшую любовь. А Филумена, напротив, из готовой на всё женщины, сильной и воинственной, превращается в хрупкую и беззащитную.
Магия танца
Эти метаморфозы с героями происходят под страстные звуки танго. Тут танцуют все – от главных героев до служанок. Страстное танго иногда быстрее, чем слова, раскрывает самые сильные чувства героев. Как их отражения показаны наперсники – Розалинда (Евгения Кондратьева) и Альфредо (Николай Пономарёв). Они всегда готовы выслушать и помочь, и в беседе с ними на контрасте раскрываются характеры героев. Очень интересно наблюдать и за бравой троицей сыновей Филумены. Три героя – три темперамента, три влюблённых в жизнь и в женщин юноши. Похожих, но в то же время таких разных! Их сыграли Руслан Строголев, Андрей Голошапов и Владислав Тарнов. Тайны и секреты истории растут как снежный ком, паутина семейных, дружеских и родственных взаимоотношений сплетается в красивое кружево, в финале связывая воедино главных героев. И их история – история каждого из нас, история о том, как надо находить компромисс, доверять, уступать, как отвоёвывать своё счастье и право на любовь.
12+