Итоги работы системы образования в 2015 году подвели в Нижегородской области
В регионе решен вопрос доступности дошкольного образования детей в возрасте с 3‑х до 7‑ми лет — создано более 14 тысяч мест в детских садах региона. Дальнейшая задача — на уровне каждого муниципалитета изыскивать внутренние ресурсы по уменьшению очередности в детские сады детей до 3‑х лет».Об этом заявил заместитель губернатора на расширенном заседании коллегии министерства образования Нижегородской области по итогам работы системы образования в 2015 году и задачах на 2016 год.— На сегодня стоит задача перевода в новые здания школьников из зданий с большим износом и в целях ликвидации второй смены, — подчеркнул он. — В текущем году в 22‑х муниципальных районах и городских округах Нижегородской области обучение организовано в две смены — это 19 процентов школ и 8 процентов обучающихся. Программа по строительству новых школ рассчитана на 10 лет, за которые надо будет построить 71 школу и 25 пристроев.Сватковский отметил, что наша система образования демонстрирует стабильно высокие результаты. Так, в прошедшей экзаменационной кампании наблюдается увеличение в два раза количества стобалльных работ по физике и химии. Наиболее успешно показали свои знания участники ЕГЭ по физике, истории и литературе — все результаты выше прошлогоднихТрадиционно радуют результаты выступления нижегородцев на всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам. Нижегородская команда завоевала в 2015 году 37 призовых мест на заключительном этапе олимпиады, из них большинство — по праву, физике, математике, экономике, астрономии.— Важно сохранить и преумножить эти результаты на столь же высоком уровне и в этом году, — заключил Дмитрий Сватковский.Кстати, по данным министерства образования региона, за пять прошедших лет количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады возросло с 43 176 человек до 100 тысяч обучающихся (100 119 чел).Как отмечают в министерстве, этого удалось достичь благодаря развитию современных условий для занятий творчеством в специально оборудованных студиях (лабораториях) и актовых залах.