В Нижегородском районном суде прокурор запросил три года колонии строгого режима для Романа Гусева за применение насилия к сотруднику полиции. Однако после происшествия у нижегородца были зафиксированы множественные переломы лица и ребер, а также выбитые зубы. Об этом сообщила пресс-служба Комитета против пыток.
По информации организации, нижегородец Роман Гусев пришел в Комитет против пыток 15 июня. Он рассказал, что в апреле его задержали полицейские за кражу бутылки виски. В служебной машине правоохранители составили протокол за мелкое хищение, однако между ними и Гусевым завязался конфликт. По словам Гусева, полицейский Александр Меркулов схватил его за ногу, чтобы силой вытащить его из машины. Нижегородец же махнул рукой в сторону сотрудника полиции, «чтобы он прекратил ломать ногу».
Роман Гусев также утверждает, что в машине его продолжили избивать.
- Меркулов ударил меня коленом правой ноги по лицу, и в этот момент я услышал хруст костей. У меня потекла кровь из носа, изо рта, - рассказал мужчина.
После этого нижегородца доставили в отделение полиции №5. В камере у него образовались гематомы и отеки на лице, из носа продолжала идти кровь. Дежурный вызвал машину скорой помощи.
Врачи зафиксировали у мужчины переломы лицевых костей и ребер, потерю трех зубов и открытую черепно-мозговую травму. Медики также указывают на «посттравматическую деформацию костей лицевого скелета» у Гусева.
После выписки из больницы, нижегородец обратился с заявлением об избиением в СК, в ведомстве не нашли состава преступления в действиях полицейского.
Как утверждает сам полицейский, в апреле Гусев оскорблял сотрудников МВД, махал руками и ногами и угрожал расправой. Внутри служебного автомобиля Меркулов попытался применить силовой прием, Гусев сопротивлялся и упал лицом на пол, а правоохранитель потерял равновесие и упал на него сверху.
Александр Меркулов также написал рапорт о применение насилия к нему. В заявлении он указал, что Роман Гусев якобы ударил его по лицу. В Следственном комитете возбудили уголовное дело по статье 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Расследование завершили за 26 дней, после чего дело передали в суд.
В качестве доказательств вины Гусева присутствует запись с камеры видеонаблюдения с места происшествия, однако инцидент на ней запечатлен лишь частично. Кроме того, нагрудные регистраторы у полицейских именно в этот момент разрядились, а камеры в салоне служебного автомобиля были отключены.
- В данном случае необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу и установить, согласно чьей версии, могли образоваться такие повреждения — Меркулова или Гусева. Следствие, конечно, назначило экспертизу, но представило для исследования эксперту лишь версию полицейского и неполный комплект медицинских документов, полученных Гусевым в многочисленных лечебных учреждениях, - рассказала юрист Комитета против пыток Кристина Диогидзе.