«Как это было здорово – катиться вниз с горки, радоваться холодному снегу и гулять до изнеможения»
Газета "Нижегородская правда (понедельник)" №89 от 24.12.2018
Подписка на газетуВ городе уже витает дух Нового года: предновогодние ярмарки, огни и гирлянды, запах ёлок и мандаринов. Многие уже решили, где будут встречать самый главный праздник. Как гласит народная мудрость — как Новый год встретишь, так его и проведешь. Возможно, именно поэтому мы стараемся сделать этот день как можно лучше и ярче. Известные нижегородцы: представители политики, бизнеса и науки рассказали о самой необычной и яркой встрече Нового года.
«Моя дочь верила в Деда Мороза до 14 лет, и я старался сохранить это её ощущение волшебства как можно дольше»
Олег ЛАВРИЧЕВ, генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина», председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма:
– Новый год в детстве был моим самым любимым праздником. Чего не могу сказать сейчас. Взрослое ощущение – это всегда ответственность, связанная с завершением года, выполнением планов, обязательств. Сейчас я с тревожностью отношусь к этому празднику, потому что он связан ещё и с моим днём рождения, когда нужно принимать гостей, организовывать праздник. Всё это происходит очень суетливо, так как все торопятся домой встречать Новый год. Всем моим гостям я стараюсь задать импульс веселья, Нового года и заряд хорошей энергии.
Из детских воспоминаний – это запах елки, мандаринов. Фруктов в Советском Союзе было не очень много, а к Новому году привозили мандарины. Они были в каждом новогоднем подарке, и когда я его открывал, первым делом съедал мандарины. Это была радость волшебства, появления сладких оранжевых фруктов из какой-то сказки, потому что они у нас не растут.
Новый год, конечно, это и зима, и длинные новогодние каникулы. Мы же помним, когда при сильных морозах школы закрывались, а в каникулы, несмотря на температуру, мы целые дни проводили на катке, горках, катались на коньках, лыжах, играли в хоккей. Штаны и варежки стояли колом от снега и льда, но никто не болел.
Прекрасное было время! Новогодние ёлки, яркие встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, выступления, концерты. Это, кстати, одно из немногих новогодних действ, которое сохранилось в нашей стране до сих пор. И здорово, что взрослые продолжают создавать этот праздник детям и сейчас! У меня дочь верила в Деда Мороза до 14 лет, я старался сохранить это её ощущение волшебства как можно дольше.
«Села и съехала с горки на пальто»
Надежда ОТДЕЛКИНА, уполномоченный по правам человека в Нижегородской области:
– 31 декабря был обычный рабочий день, с ним и связана забавная новогодняя история. В начале 90‑х я работала в департаменте образования, на улице Ильинской. Последний день года был сложным и по работе – сводили отчёты со всей области, и по погоде – с утра был снегопад, мела метель. Выхожу на улицу – вечер, огромные сугробы, машины вязнут, в руках портфель и пакет с подарками родным. Мне в Сормово ехать с пересадкой, хотя даже подняться до трамвайной остановки уже проблема. Решение пришло: спуститься по Ильинской до Рождественской, чтобы сесть на автобус. Смотрю, Ильинка занесена белым-белым, чистым-чистым снегом. А на мне длинное пальто. Села и съехала с горки, успела вовремя. Хорошо, что дома салаты уже готовы…
«1 января снег хоть и выпал, но новогодняя ёлка так и не появилась»
Николай КАРЯКИН, ректор Приволжского исследовательского медицинского университета:
– Самый запоминающийся – новый, 2009 год – я встречал в Краснодарском крае, работал там заместителем директора департамента здравоохранения.
Солнце, зелёные деревья и трава, отсутствие ёлки. И только телевизор и шампанское напоминали о том, что на дворе 31 декабря.
Тогда я впервые встречал Новый год в южной полосе. 1 января снег хоть и выпал, но новогодняя ёлка так и не появилась.
«Несколько лет подряд моё дежурство выпадало на 31 декабря»
Антон ШАКЛУНОВ, министр здравоохранения Нижегородской области:
– Самые яркие впечатления о встрече Нового года у меня относятся к тому периоду, когда я работал простым врачом в больнице.
Несколько лет подряд моё дежурство выпадало на 31 декабря. Даже когда был выбор дежурить в Новый год или с 1 на 2 января, я осознанно выбирал Новый год, потому что такое «праздничное» дежурство немного легче, чем дежурство на следующий день. С 31-го на 1‑е есть некое праздничное затишье примерно до трёх ночи, когда можно с коллегами встретить, заметьте, без алкоголя, Новый год, а с 1 на 2 января всегда гораздо больше поступает травмированных людей.
Правда, помню одно праздничное дежурство, когда мы с командой дежурных встретили Новый год, а в 1.30 уже начали поступать первые травмированные пациенты. Это были и травмы при падении, и прилетевшие в голову петарды, но с этими пациентами всегда всё заканчивалось хорошо. Было и одно такое новогоднее дежурство, когда мы зашли в операционную в 11 вечера и вышли в 10 утра, после чего я до 2 часов дня написал 90 дневников и поехал домой спать. Поэтому, несмотря на то, что такие встречи Нового года были очень тяжёлыми, они запомнились мне больше всего.
«Я взял журнал «Квант» и сел решать публикуемые в нём задачи повышенной сложности»
Сергей ДМИТРИЕВ, ректор Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева:
– Детские воспоминания о встрече Нового года прежде всего связаны с приятным запахом апельсинов, других тропических фруктов, которые для нас тогда были экзотикой и обычно появлялись в магазинах перед новогодними праздниками.
Конечно, и у нас были утренники в детском саду, а став постарше, в школе мы отмечали праздник всем классом, готовили своими силами концертную программу.
Мне же особо запомнилась одна новогодняя ночь. После традиционного телевизионного «Голубого огонька», когда родители ушли спать, я взял номера моего любимого научно-популярного журнала «Квант» и сел решать публикуемые в нём задачи повышенной сложности. Тишина, только слышно, как тикают настенные часы, отмеривая первые минуты нового года. Я сижу один в комнате с ручкой и тетрадью и, склонившись над праздничным столом с разложенными журналами, ищу решения интересных задач. Хорошо: никто не отвлекает от любимого занятия, не загоняет ребёнка спать.
«Самое главное было – отпроситься у родителей, чтобы успеть побольше времени провести на улице»
Владимир РОГОЗИН, руководитель региональной дирекции по корпоративному бизнесу Нижегородского филиала ПАО Банк «ФК Открытие»:
– Наверное, у каждого есть воспоминания из детства о долгожданных новогодних каникулах. Для меня такие воспоминания были связаны с моим родным городом Нижним Новгородом и, конечно, долгими прогулками на улице.
В Советском районе, на месте, где сейчас стоит один торговый центр, много лет назад был пустырь. Осенью и весной он выглядел заброшенным, зато зимой, когда выпадал снег, там сама собой организовывалась детская площадка для игр. Самое главное было – отпроситься у родителей, чтобы успеть побольше времени провести на улице. А там уже ждали горки, приятели, новогодние украшения и атмосфера настоящего праздника.
Сейчас новогодние площадки заранее готовятся, украшаются, их стало больше, но именно тогда, в далёком детстве, было неповторимое ощущение предвкушения праздника. Когда вырастаешь, забываешь о том, как это было здорово – катиться вниз с горки, радоваться холодному снегу и гулять до изнеможения. Для меня эти прогулки навсегда остались самыми яркими новогодними детскими воспоминаниями.