Как менеджерам общаться с программистами: советы по эффективному взаимодействию
Работа программистом сейчас очень востребована. Многие идут в эту сфера за призванием, а многие за хорошей оплатой. Программирование имеет множество направлений. Например работа программистом 1С на Хабр Карьера требует специальных знаний именно в 1С, вообщем, любое направление обязывает знать тот или иной язык программирования.
Про программистов существует множество стереотипов. Один из них состоит в том, что люди этой профессии довольно замкнуты, с ними сложно общаться. И хотя в большинстве случаев это неправда, надо отметить, что программисты отличаются от гуманитариев тем, как смотрят на многие вещи. Этот способ мышления может создавать впечатление странности, хотя, зная тонкости, можно успешно налаживать коммуникации и получать желаемый результат. В этой статье есть полезные советы о том, как надо общаться менеджерам и программистам, чтобы получать от этого максимальную выгоду.
Советы по эффективному взаимодействию
Самое главное – помнить о том, что у технарей немного другой взгляд на мир и система мышления. Они смотрят на окружающее пространство и предметы аналитически, также подходят и к решению задач. Поэтому если программистам поставить абстрактную задачу, то они часто теряются и не могут выполнить её быстро и правильно.
В постановке желательно выделить основные шаги к решению проблемы, потенциальные вопросы и трудности. Можно даже разделить описание на части, предназначенные для программистов разных направлений – бекенд-разработчиков, фронтенд-разработчиков и т.д. В описании желательно использовать списки, диаграммы, таблицы вместо сплошного текста – они позволят структурировать страницу и максимально понятным языком описать основные положения. Много текста полезно использовать в документации для обычных пользователей, но пространные описания не позволяют донести суть решаемой проблемы.
К сожалению, не всегда программисты готово сделать что-то просто потому что «менеджер так сказал». Для новых задач должно быть обоснование, иначе разработчик откажется её делать, будет долго спорить, либо сделает, но спустя рукава.
Мотивация – это сильный двигатель для таких творческих людей как программисты, поэтому всё, что они делают, должно действительно их интересовать, а цель работ должна быть понятной. Кстати, стоит готовиться к долгим спорам по поводу возможной реализации, постановки и необходимости выполнения поставленной задачи. У каждого программиста свой опыт и свой сформированный взгляд на решение проблем. Это не всегда плохо, ведь порой предложения могут быть ценными и позволят сэкономить много времени. Но для наибольшей эффективности встреч перед презентацией проблемы нужно подготовить список доказательств того, что она вообще существует и почему предлагаемое решение – оптимально.
После постановки задачи, программисты обычно оценивают сроки её выполнения. Надо быть готовым к тому, что оценка может не оправдать ожиданий (причём обычно в не желаемую вами сторону). В этом случае не надо ругаться и говорить, что можно сделать быстрее – это не приведёт к тому, что задача будет выполнена в более короткие сроки, но зато программист сделает всё, чтобы доказать, что прав именно он. В этом случае нужно попросить декомпозировать задачу, оценить её части и попросить объяснить, почему выполнение занимает столько времени, а не меньше.
Также можно подумать над тем, чтобы после декомпозиции убрать те части, которые не обязательно выполнять или можно сделать потом. Такой подход позволит уменьшить общее время выполнения задачи, получить наиболее точную оценку и лучше понять точку зрения разработчика. А в следующий раз можно использовать эти оценки, чтобы убедить программиста, что задача может быть выполнена в более короткие сроки.
Во время выполнения задач, не стоит сильно досаждать вопросами о сроках. Мало кто из программистов готовы терпеть постоянные проверки от менеджера, ведь, по их мнению, они делают всё в те сроки, в которые можно выполнить эту проблему. Вопросы не уменьшат, а скорее увеличат общее время. Поэтому для отслеживания прогресса лучше использовать ежедневные стендапы и канбан-доски с задачами.
Благодаря этим средствам можно следить за скоростью выполнения задачи, не досаждая своим вниманием разработчикам, ведь они ранимые натуры и плохо воспринимают контроль. Можно задавать вопросы по поводу проблем, с которыми сталкивается программист и предлагать ему помочь, но ни в кое случаем нельзя навязывать помощь. В случае потенциального увеличения сроков, стоит обсудить с разработчиком причины, чтобы предотвратить такие ситуации впредь и предложить поделить работу между другими программистами. Если ничего нельзя сделать, то лучше сразу постараться перенести сроки, описав руководству возникшие сложности – это позволит заслужить уважение в глазах разработчиков.
После сдачи задач, обязательно похвалите программистов за качественную работу и выполнение плана в срок. Также расскажите о том, как используется реализованная функциональность у заказчика, какую он дал обратную связь по ценности, качеству и удобству реализации. В этой статье уже упоминалось про важность мотивации, а возможность узнать, что твоя работа ценится окружающими – это очень важно. Поэтому подобная статистика ценна для дальнейшей успешной работы и реализации других задач в срок и качественно.
Программисты – такие же люди, как и все, с ними всегда можно договориться. Просто надо учитывать особенности их склада ума, уметь мотивировать и ненавязчиво отслеживать результат их работы, а также показывать, что этот результат ценен и для менеджера, и для заказчика. Тогда взаимодействие с разработчиком будет продуктивно, а задачи будут сдаваться в срок.
Реклама