Как неродной
Газета "Нижегородская правда" №86 от 12.12.2018
Подписка на газетуОкружая единственного сына заботой, прощая ему абсолютно всё, закрывая глаза на то, что он не работает, а живёт на её пенсию, нижегородка Наталья Валентиновна была уверена, что достучится до его сердца, что сын опомнится, изменится.
Когда он избил её до полусмерти, следователя уверяла, будто сама упала, мол, ни при чём сыночек… Кончилось всё трагически.
У Натальи Валентиновны был старший сын. Он погиб, и всю свою любовь она перенесла на младшего, тогда ещё маленького. Лёшенька (имя изменено) ни в чём не знал отказа, а для любого его проступка у матери всегда было наготове оправдание. Так она понимала любовь к сыну…
В 2007 году Алексей получил срок за грабёж. И снова ни слова упрёка. Лёша всегда был для матери самым лучшим. А близкие между тем стали замечать, что обращается он с ней грубо, как со своей собственностью… А потом случилось страшное: сын так избил мать, что в больницу доставили в коме. Очнувшись, она первое время никого не узнавала. В палате пролежала два месяца. Но и на следствии, и в суде уверяла, что сын её не бил. Ездила к Лёшеньке на свидания…
В октябре 2017-го сын освободился и снова поселился в квартире матери на улице Родниковой. А через четыре месяца после освобождения произошло непоправимое. Алексей выпивал с приятелем. Тот уснул. Проснулся от крика: «Мама, не исполняй!» (мол, не выступай — так Алексей одергивал мать, когда раздражался). Когда его товарищ вошёл в комнату, сын бил мать руками и ногами. Заикнувшись о том, что надо вызвать скорую, гость услышал, что, если проболтается кому, пожалеет.
Одевшись, приятель поспешил уйти. А пьяный Алексей позвонил подруге. Она, приехав, и вызвала скорую. Алексей в это время спокойно спал. Приехавшим медикам оставалось констатировать смерть пенсионерки.
Вину 29-летний нижегородец так и не признал. Мол, может, мать забил приятель, который был у него, может, ещё кто, но он-то пальцем её не тронул.
- Суд однако счёл вину доказанной и приговорил к 10 годам лишения свободы, из которых первые пять лет осуждённый проведёт в тюрьме, остальное — в колонии особого режима, — сообщила нам старший помощник прокурора Советского района Нижнего Новгорода Лариса Паршина.
Потерпевший, родной брат погибшей женщины, заявил иск о возмещении вреда на миллион рублей. По решению суда осуждённый должен выплатить 150 тысяч. Мужчина объяснил: понимает, что денег племянник ему не выплатит, но это и будет гарантией, что с непогашенным иском его не выпустят условно-досрочно.