Site icon Нижегородская правда

Как поменять масло в двигателе

Регулярная замена масла в двигателе – залог его долгой безаварийной эксплуатации. Техническая жидкость постепенно утрачивает эксплуатационные характеристики, в ней накапливается нагар, микроскопическая пыль и другие примеси, ускоряющие износ ответственных деталей и узлов. Менять моторное масло рекомендуется не реже, чем один раз в год или 13000 – 15000 км пробега. Межсервисный интервал устанавливает автопроизводитель. При эксплуатации в условиях повышенных нагрузок или в запыленных районах, с неблагоприятным климатом, частыми выездами на грунт лучше сокращать интервал до 11000 – 12000 км.

Как выполняется замена моторного масла

В профессиональных техцентрах работы выполняют следующим образом:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры и загоняют автомобиль на яму или подъемник. Работы выполняют на горячем моторе, чтобы текучесть технической жидкости была максимальной. Тогда удается слить старое масло практически в полном объеме – на внутренних поверхностях остается не больше 3 – 5 %;
  • Откручивают крышку маслозаливной горловины и сливную пробку, которая находится в нижней части в картере. Сливают отработку, собирая ее в отдельную емкость для последующей утилизации, меняют фильтр (обычно сразу выполняется и замена воздушного фильтра);
  • Пробка возвращается на место, при необходимости меняется только шайба, заливается новое масло в рекомендованном объеме, а его уровень контролируют щупом. Эксплуатировать автомобиль можно сразу без каких-либо ограничений.

При регулярном проведении процедуры все подвижные детали шатунно-поршневой группы и ГРМ будут работать исправно и долго не потребуют дорогого ремонта.

Нужна ли промывка двигателя?

Промывка мотора предполагает промежуточное заполнение картера минеральным маслом пониженной вязкости, на котором он работает на холостом ходу до получаса. В большинстве случаев такая процедура не требуется, а выполняется она лишь при переходе с одного вида технической жидкости на другой, с существенно отличающимися характеристиками, или после долгого простоя.

Можно ли выполнить работы самостоятельно?

Это связано с целым рядом проблем, и в первую очередь это подбор масла по характеристикам, выбор фильтра, наличие специального инструмента. Лучше посетить сервис Ягуар, чтобы работы выполнили профессионалы. Главная сложность часто состоит не в том, чтобы слить техническую жидкость, а правильно установить фильтр, для которого нужно использовать особый ключ. В противном случае можно повредить его корпус или не дожать его, что приведет к утечкам и другим проблемам. Не менее важно правильно залить масло в нужном объеме – недолив крайне опасен. Также внутрь не должна попасть грязь. Кроме того, отработку нельзя просто выбросить – она должна быть утилизирована в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства. С учетом невысокой цены услуги лучше обратиться за ней к профессионалам.

Непрофессиональное обслуживание может привести к следующим негативным последствиям:

  • Утечки технической жидкости, которая при попадании на сайлентблоки и другие резинотехнические изделий приводит к их ускоренному износу;
  • Механические повреждения пыльников, проводки, шлангов из-за неаккуратного выполнения работ;
  • Некорректно подобранный тип или неправильно рассчитанный объем нового масла, что приводит к ускорению износа.

Профессионалы на станции технического обслуживания учтут все тонкости и нюансы, выполнят работы с гарантиями качества. Процедура занимает в среднем до 15 – 20 минут.

Реклама

Exit mobile version