H
H e
S L n s
с

Какие изменения ждут общественный транспорт региона

Какие изменения ждут общественный транспорт региона

Фото Александра Воложанина

Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

Пожалуй, ни одна сфера жизни за последние годы не реформировалась в Нижегородской области так активно, как общественный транспорт. Меняются маршруты, исчезают привычные «пазики», а в обозримом будущем электронные билеты должны полностью заменить бумажные. При этом из разных районов периодически приходят новости о бедственном положении муниципального транспорта и приходящим им на смену частникам.

Так как же обстоят дела в этой сфере на самом деле? И к чему готовиться рядовым пассажирам? Об этом мы беседуем с министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадимом ВЛАСОВЫМ.

Повезёт-не повезёт? 

 Вадим Александрович, общественный транспорт – одна из наболевших проблем для всего региона. Долгое время транспортные предприятия приходили в упадок, многие оказались на грани банкротства, подвижной состав изнашивался, люди боялись, что лишатся своих маршрутов. Как обстоят дела сейчас? 

– Транспортные предприятия области находятся в разной степени финансового состояния, но сказать, что мы перешли точку невозврата, нельзя. Основная проблема – это обновление подвижного состава. Но работа в этом направлении ведётся. Буквально недели три назад десять новых автобусов было поставлено в Арзамаспассажиравтотранс. Девять новых автобусов прибыли в Дзержинск. На четыре новых автобуса пополнился автопарк Борского пассажирского предприятия. Еще на ряде предприятий тоже планируют закупку автобусов. Вот совсем недавно состоялась рабочая встреча с главой Воскресенского района, и он доложил о планомерном обновлении подвижного состава. 

  • Сложно обновлять подвижной состав, учитывая, мягко говоря, непростое финансовое положение пассажирских предприятий Нижегородской области. К примеру, в феврале этого года говорилось о том, что тот же самый Арзамаспассажиравтотранс находится в предбанкротном состоянии. А теперь там закупают новые автобусы. Значит, удалось преодолеть транспортный кризис? 

  • В феврале администрация города Арзамаса предлагала перенести предприятие в другое место, а участок продать, и таким образом закрыть долги. Других предложений не было. Но в советские годы это предприятие было образцовым! Перенимать опыт приезжали из других регионов страны. Поэтому было решено сохранить и предприятие, и ремонтную базу. Пришел новый руководитель, представил план по оздоровлению предприятия, который министерство одобрило. Сейчас мы рассматриваем заявку предприятия на финансовую помощь из областного бюджета. С предприятием ведется плотная работа, и уже есть первые результаты по погашению рассрочки перед налоговой. Основная часть задолженности предприятия именно там. Достигнута договорённость о её поэтапном погашении, и сейчас разговор о банкротстве предприятия уже не ведётся. Благодаря совместной слаженной работе предприятие удалось спасти. Мы будем транслировать этот положительный опыт работы и взаимодействия на другие предприятия региона. 

Частное слово 

  • А в Кстово, похоже, решили пойти по какому-то своему пути. Правда ли, что там вообще не осталось муниципального транспорта, а все маршруты активно делят частные перевозчики? 
  • Если частные перевозчики что-то там и делят, то это их «кухонные разговоры». Кстовское пассажирское предприятие находится в банкротном состоянии с прошлого года. Конкурсный управляющий не совсем заинтересован в том, чтобы вывести предприятие на положительную финансово-хозяйственную деятельность. У министерства же, совместно с администрацией, напротив, есть план по его сохранению. Сейчас предприятие уже получает прибыль, осуществляя вахтовые перевозки для «Лукойла». 

  • Пока в самих предприятиях выход из положения видят в увеличении дотаций из областного бюджета. Помнится, теперь уже экс-глава Нижегородэлектротранса заявлял на заседании городской Думы, что объём компенсации выпадающих доходов за перевозку льготников сокращается с каждым годом, а себестоимость поездки растёт… 

  • О том, что мы намерены кого-то содержать, речи быть не может. Любое предприятие, в том числе пассажирское, должно получать не только дотации, но и доходы. Любой бюджет стремится к уменьшению затрат. Вот вы сослались на предыдущего руководителя Нижегородэлектротранса. Но он потому и стал предыдущим, что не смог оптимизировать расходы предприятия. По большому счёту, деятельность, которая сейчас там ведётся, и те мероприятия, которые городом рассматриваются, могут вывести предприятие на положительную финансово-хозяйственную деятельность и минимизировать дотации из бюджета до минимума. Выделить деньги из бюджета – это проще всего, необходимо и внутри порядок навести. 

Денежный приток 

  • А может ли муниципальное пассажирское предприятие выйти на безубыточность и даже начать зарабатывать? Сейчас это кажется чем-то нереальным. 
  • Конечно. 
  • И каким же образом этого можно достичь? 
  • Это целый комплекс мероприятий. В первую очередь – устранение дублирующих маршрутов по городу и оптимизация затрат. 
  • Но у нас оптимизация затрат – это, как правило, сокращения. Сейчас, например, в Нижнем Новгороде планируют отказаться от кондукторов. Но пойдет ли это на пользу в плане качества обслуживания? 
  • Я пока не видел таких предложений. Я, конечно, не против, чтобы у нас было как в советские времена – денежку бросил, билетик оторвал. Но в Москве, к примеру, неоднозначная история по бескондукторному обслуживанию, так что здесь еще нужно посмотреть. 
  • Ещё одно давно обсуждаемое нововведение – это полноценная работа АСКОП (автоматизированная система контроля оплаты проезда) на общественном транспорте, в том числе на частных маршрутах. В Нижнем Новгороде она уже начала работу, а как обстоят дела с её внедрением в районах области? 
  • В настоящее время готовится нормативная база. Я не хотел бы сравнивать с системой, которая действует в Нижнем Новгороде. Речь идёт о создании автоматизированной системы оплаты проезда на областном уровне. Где-то это может быть принципиально похоже на систему, которая внедрена в Нижнем Новгороде. 
  • А можно ли говорить о том, что оператором этой системы в области будет «Ситикард»? Ведь других компаний, которые бы предоставляли подобную услугу, в области нет. 
  • Они есть в России. Наша главная задача – создать конкуренцию, это будет залогом высокого качества и низкой нагрузки на предприятия. Я не против существующей в Нижнем Новгороде системы, не против других систем, которые применяются в России. Самое главное, чтобы был положительный результат: удобно для пассажиров и ненакладно для пассажирских предприятий. Я считаю, что 5 процентов от транзакции по условиям «Ситикард» – это дорого, есть дешевле. 
  • На прошедшем в мае Петербургском международном экономическом форуме глава региона Глеб Никитин говорил о желании дополнить общественный транспорт в регионе водным транспортом. Насколько это реально? 
  • Это реально, но для этого необходимо создать парк речных судов. Глеб Сергеевич получил проработать этот вопрос. Как вариант сейчас рассматривается судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», параллельно определяемся с маршрутом. Как только будут приняты конкретные решения, мы об этом сообщим. 
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::