Каждому подъезду — по филькиной грамоте
В четверг прошло собрание собственников помещений дома №3 по Казанскому шоссе. Домоуправляющая компания отчитывалась о проделанной работе за 2008 год. Или, как считают сами жители этого дома, непроделанной… В этом году ДУК решил отчитаться более подробно, чем в прошлом году. Вот только перечисление цифр, разнообразных документов не очень понравилось собравшимся. «Вы нам скажите, когда ремонт будете делать?» — только этого и требовали жители дома №3 по Казанскому шоссе. Ответа на свой вопрос они так и не услышали. Подробный отчет ДУКа собравшиеся, конечно, выслушали. После чего буквально забросали докладчика — главного инженера — вопросами. — Вот вы все говорите гладко, а у нас в подъезде грязный подвал, гнилые трубы, забитые стояки, мусор вывозят два раза в неделю, и бачки мусорные стоят переполненные. И это во всех подъездах. Когда начнется реальная работа? Мы ее не видим, — негодующе говорила Любовь Ивановна Большакова, старшая подъезда №10. — Деньги-то где наши? И действительно… В отчетных листках, которые развешивает в подъездах ДУК, есть графа: более трех миллионов рублей было собрано с жителей за обслуживание подъезда. Но обслуживания как такового нет. — Отдайте мне эти три миллиона рублей. Я сам сделаю ремонт в своем подъезде. Это лучше, чем ждать, пока вы нам его сделаете. Замалюете дырку на стене краской, и все, — не выдержал один из присутствующих. Так и не получив ответа на свое высказывание, он покинул собрание. — Вы понимаете, что мы сейчас пытаемся догнать тот паровоз, который называется недофинансирование за последние 10 лет, — пытался оправдаться главный инженер ДУКа. Не вышло. — Договор между нами, собственниками, и вашей организацией мы видим в первый раз! — из зала уже стали просто кричать от возмущения. — Если какие-то работы проводятся, то контроля с нашей стороны нет. Нам просто не дают возможности для этого… И так далее, и тому подобное… В конце концов, представленный отчет жители назвали филькиной грамотой. — Сегодня мы видим типичные проблемы для всей Нижегородской области, — сказал Павел Марков, первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. — Это неудовлетворенность составленным договором между собственниками и ДУКом, нет никакого взаимодействия между ними, как при составлении плана ремонтных работ, так и при их выполнении. Поэтому и отчет жителями не воспринимается. ДУК должен переработать договор и представить жильцам. После чего уже старший по подъезду должен поставить свою подпись. А министерство согласно с жилищным законодательством еще в прошлом году разработало типовую форму договора. …Уже прошло три месяца этого года, а план работ на 2009 год ДУК еще не представил. А в следующем году опять такой же расширенный отчет. С теми же цифрами, перечислением документов. И опять: «Когда будет отремонтирован наш подъезд?»