Кибермошенники придумали новый способ обмана покупателей на маркетплейсах
Кибермошенники придумали новый способ обмана покупателей на маркетплейсах, сообщает телеканал «360» со ссылкой на руководителя направления аудитов и соответствия требованиям информационной безопасности компании УЦСБ Евгения Баклушина.
Теперь мошенники приманивают доверчивых покупателей с помощью объявлений с большими скидками. После оформления заказа злоумышленники звонят жертвам и выясняют их номер, логин, пароль. Затем — заказ отменяется, а сумма возврата оказывается на карте мошенника.
В некоторых случаях страдают и продавцы: злоумышленники обещали решить проблему с карточками и товарами, а затем выманивали данные.
«Звонки не попадают под привычный шаблон с мошенническим схемами, и мы принимаем звонок, ничего не подозревая», — пояснил эксперт.
Специалист посоветовал не сообщать коды из сообщений, логины и пароли, а также сбрасывать звонки от представителей маркетплейсов, чтобы перезвонить на номер поддержки.
Также Евгений Баклушин рекомендует использовать приложения-антиспам от проверенных разработчиков и отдельные карты для покупок в интернете.