Кинолог рассказал об уловках продавцов собак «дизайнерских» пород
При выборе питомца не стоит руководствоваться увиденной красивой фотографией собаки или привлекательным словом «дизайнерская» порода. Это маркетинговая ловушка, в которую не стоит попадать, сообщил РИАМО президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев.
В последние годы в моду входят «дизайнерские» породы, например, мальтипу, лабрадудль, кокапу, вестипу. По словам кинолога, за броским названием скрываются обычные метисы, и с точки зрения науки и правил профессионального сообщества, такие собаки являются беспородными.
«Существует термин «дизайнерские породы». Если убрать современное и привлекательное для многих название, то окажется, что на самом деле имеются в виду метисы. То есть такие собаки появляются путем скрещивания двух пород. Щенки внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но здесь много подводных камней», – предупредил кинолог.
Создатели «дизайнерских» пород ориентируются прежде всего на внешний вид: собака должна производить впечатление привлекательного и дружелюбного компаньона. Повышает продажи и акцент на уникальность «дизайнерского» щенка: он будет оригинальным по внешности и характеру, другой такой копии просто не найти. Но за этим кроются реальные проблемы, с которыми впоследствии может столкнуться владелец модной собаки.
Поскольку подобные породы не регламентируются кинологическими организациями, для них нет утвержденных стандартов и положений о племенной деятельности. Отсюда высокая вероятность получить собаку с генетическими патологиями или поведенческими отклонениями.
Специалист уточнил, что прежде чем завести питомца, человек должен внимательно обдумать свое решение. Выбор щенка не должен быть продиктован модой. Следует изучить выбранную породу собаки, пообщаться с заводчиками и владельцами, взвесить свои силы. Если была выбрана непризнанная порода, то следует обдумать все «за» и «против», трезво оценив риски и возможности.