Site icon Нижегородская правда

Когда можно обойтись без автоматизации управленческой отчетности?

Среди предприятий малого, среднего и крупного бизнеса широкую популярность обретает автоматизация рабочих процессов, в том числе на управленческом уровне, при формировании отчетов. Но далеко не всегда данные решения оправданы. Не нужно гнаться за модой, если очевидно, что предприятие не готово к внедрению информационных систем.

 

Эксперты сервиса «Финансист» считают, что в этом вопросе необходимо ориентироваться на уровень развития предприятия. Важно, чтобы вводимые новшества подходили бизнесу, будь то новый проект, среднестатистическая фирма или крупная организация.

Автоматизация не нужна, если бизнес-процессы не отлажены

Первым признаком, что компания не готова к внедрению системы автоматизации, является тот факт, что внутренние рабочие процессы не налажены — нет стабильности. Решения по автоматизации хороши для зрелого бизнеса. По мнению специалистов сервиса «Финансист», оценить зрелость можно по нескольким критериям:

  • хорошая управляемость;
  • присутствие здравой логики;
  • измеримость;
  • возможность контролировать все процессы;
  • результативность действий, командной работы.

Чем лучше показатели по перечисленным критериям, тем более зрелым бизнес будет считаться. Определенность и отлаженность проверяются до внедрения автоматизации. Нельзя налаживать процессы и постепенно систематизировать работу — это будет отвлекать от текущих процессов и с высокой долей вероятности сделает проект провальным.

Автоматизации предшествует разработка штатных правил, унификация порядка действий для всех подразделений и звеньев компании, подробное описание процедур, установка регламентов. Это становится прочной платформой для использования новых систем управления, повышает эффективность.

Автоматизация не понадобится, если вы просто следуете моде

Бывает такое, что руководство компании автоматизирует процессы, чтобы повысить конкурентоспособность, быть в тренде и хвастаться перед оппонентами развитыми технологиями. Но при этом само предприятие не нуждается в дополнительных инновационных сервисах, которые усложняют работу.

Автоматизация должна внедряться с конкретной целью, на подготовленную почву. Поэтому сначала описываются имеющиеся процессы, ставятся задачи, формулируются функции и техническое задание, изучается актуальность решений на рынке. Кроме того, важна экономическая сторона вопроса. Компании необходимо тщательно подбирать решение, а после самого внедрения детально оценивать эффективность автоматизации. Нельзя внедрять новшества только потому, что у других это уже есть.

Реклама. ООО «Финансист». fin-ctrl.ru

Exit mobile version