Site icon Нижегородская правда

Кто стучится в дверь ко мне: корреспондент «Нижегородской правды» провёл один день с почтальоном

Есть профессии, представители которых должны быть всегда на посту, даже несмотря на коронавирус. Почтальоны из этого числа. «Настроение у меня всегда должно быть хорошим, а на лице улыбка, - объясняет Ира Дёмина, складывая корреспонденцию в свою большую почтовую сумку. – Люди, особенно пожилые, открывая мне дверь, теперь нередко встревожено спрашивают: «Ну, какие новости? Магазины работают? А гречка есть?» И мне надо каждого успокоить и зарядить оптимизмом!» Что ещё должен знать и уметь современный почтальон и что, кроме писем и газет, он несёт людям, корреспондент «НП» узнал на деле, пройдя по маршруту с Ириной Дёминой.

 

Почтовая арифметика

Ира работает на почте второй год. Каждый день в начале восьмого утра она уже на месте – в отделении почтовой связи №603000 на площади Горького в Нижнем Новгороде.

- У нас здесь работают 25 почтальонов, - рассказывает начальник отделения Елена Латыпова. – Они – на доставке корреспонденции. Также есть почтальоны, которые заняты исключительно доставкой телеграмм. Да, телеграммы, несмотря на современные средства связи, не ушли в прошлое. Их по 400-500 каждый день. Почтальоны разносят телеграммы по всему городу.Уже в седьмом часу утра в отделении начинается движение. С сортировочного пункта доставляют корреспонденцию. Приходят почтальоны, начинают её сортировать по адресам, складывать в сумки.

Протяжённость маршрута – не более 10 километров.

- Если корреспонденции особенно много, почтальоны садятся в служебную машину и до участка их довозят, - объясняет Елена Латыпова.
В центральной части города участки у почтальонов особенные – много банков, различных организаций. На их адреса поступает особенно много заказных писем.

Почтальоны отправляются к своим клиентам в любую погоду. Компания заботится о сотрудниках и все предусмотрела. Им выдают куртки, дождевики, демисезонную обувь, а на случай гололёда – специальные резиновые накладки на подошвы. В сложившихся эпидемиологических условиях все почтальоны в обязательном порядке используют защитные маски, перчатки, антисептики.

Кто заказывал колготки?

В сумке у Ирины – письма, газеты, квитанции. Часто бывают ещё мелкие пакеты с товарами, которые нижегородцы заказывают через интернет.

Кроме того, работники почты сейчас обеспечены мобильными почтово-кассовыми терминалами МПКТ), с помощью которых они могут принять на дому коммунальные и налоговые платежи. Очень удобно это именно сейчас, когда во многих регионах страны действует режим самоизоляции. Кроме того, у почтальонов сейчас можно оформить страховку – застраховаться от укусов клещей, от несчастного случая, защитить имущество, квартиру.

А ещё почтальон по заказу может принести на дом продукты. Из заказов сейчас особенно актуальна гречка.

 Но заказывают не только продукты, - рассказывает Ирина, с лёгкостью поднимая на плечо почтовую сумку и быстрым шагом направляясь на улицу. – В организациях работницы часто просят принести им колготки.

«НД» и «ВР»

Работу почтальона Ира с улыбкой называет бесплатным фитнесом. Я за ней едва успеваю.

- Так, сейчас вот в эту организацию зайдём, - командует она. - Внимание: тяжёлая дверь. И осторожнее, сейчас будет ступенька.

На своём участке она знает каждый закоулок. И тому, как ориентируется в застройке, остаётся только удивляться. Если перед вами дома №5, №6 и №8, то можно лишь гадать, где же дом под №7. И если не знать, что надо пройти через арку, а потом два раза свернуть и вот он - искомый объект, то ни за что не догадаешься.

- Я в декабре была в отпуске, так почтальон, которая меня подменяла, звонила постоянно: «Ира, где такой-то дом?! Я уже замучилась искать!», - смеётся наша героиня.

Маршрут – то по лестнице вверх, то вниз, если организации в цокольном этаже. По лестницам Ира также взлетает с лёгкостью. Видимо, это профессиональное.

- Мы на пятом этаже, лестницы крутые, ступени высокие, - объясняет юрист одной из организаций Наталья Андронова. – Раньше за письмами сами спускались. А Ира сразу сказала: «Нет. Я сама. Это моя работа». Она очень ответственная и аккуратная. С таким почтальоном нам повезло. Оставила номер своего телефона. Всегда на связи. Мы благодарны Ире за работу.

В кармане у нашей героини – связка домофонных ключей. подъезды. Встречаются коммунальные квартиры.

- Вот ящик квартиры №6, - показывает Ирина в подъезде старого деревянного дома. – Но там есть такой жилец, который не желает, чтобы его письма опускали в общий ящик. Он себе отдельный повесил. Вот, опускаю его письмо туда. Что вы, столько нюансов надо знать!
Если адресата заказного письма нет дома, Ира опускает в ящик извещение. В отчёте в конце рабочего дня напишет: «НД» - то есть не было дома. А если письмо передано, укажет «ВР» - то есть вручено.

Рабочий день почтальона длится 8 часов. И только в конце дня Ира позволяет себе прислушаться к своим ощущениям: да, вроде бы немного устала. Но утром она снова придёт на работу - бодрая и с улыбкой.

Почта в Нижегородской области открыла горячую линию. Позвонив по телефону 89503516890, можно оставить заявку для получения услуг на дому. Речь идет о доставке пенсий, продуктов и товаров первой необходимости, за которую доплачивать не придется. Кроме того, с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов почтальон может принять оплату коммунальных услуг, штрафов и других платежей на дому. В условиях распространения коронавируса Почта России призывает жителей Нижегородской области активнее пользоваться дистанционными услугами, которые доступны онлайн – через сайт или мобильное приложение Почты России. Доступны, например, оформление подписки на печатные издания, оформление и предоплата посылок, отправка посылок по номеру телефона.
Exit mobile version