Исполнение ремейка легендарной песни Виктора Цоя «Кукушка» может дорого обойтись Полине Гагариной. Известная певица бывшая нижегородка Ольга Кормухина заявила, что молодая артистка вместе с композитором Константином Меладзе украли у неё версию ремейка песни Цоя. Теперь решать этот спор будет уже суд.
О подробностях этой истории мы разузнали у мужа Ольги Кормухиной, который, по её словам, и создал знаменитый ремейк «Кукушки».
Взяли ноту
На прошлой неделе стало известно, что Ольга Кормухина подала в суд на участницу «Евровидения»-2015 известную российскую певицу Полину Гагарину. Кормухина утверждает, что Гагарина и её продюсер Меладзе просто украли у неё версию исполнения «Кукушки».
Свой ремейк знаменитой песни Цоя Ольга Кормухина первый раз исполнила в 2011 году. А в 2012-м он вошел в альбом певицы. Над аранжировкой работал муж Ольги, лидер группы «Парк Горького» Алексей Белов. Сын Виктора Цоя Александр одобрил этот ремейк.
– Когда Ольгина версия вышла, это было резонансно. До нас люди делали каверы на Цоя, но не ремейки – серьёзные изменения песен. И Ольга переживала, что песню не примут. А поклонники Цоя её приняли. И она мощно выстрелила, – рассказал нам Алексей.
Второй раз «Кукушка» выстрелила уже в 2015 году, когда её исполнила Полина Гагарина для саундтрека к фильму «Битва за Севастополь» (12+). Аранжировку для неё сделал Константин Меладзе. После выхода фильма эта версия песни попала во всевозможные российские чарты и даже принесла Меладзе и Гагариной награды.
Кроме них, «Кукушку» перепевали и другие исполнители: Земфира и группа «Би-2». Но у Ольги Кормухиной претензии именно к подопечной Константина Меладзе.
– Люди в интернет выложили видео, где нашу версию «Кукушки» наложили на версию Меладзе. В левом канале – голос Ольги, в правом – Гагариной. Это одна песня – от начала и до конца, – уверен Алексей Белов. – Даже кусок, который мы придумали – у Цоя его не было, – в середине песни у Меладзе тоже присутствует. Ещё один момент – это темп. У Цоя песня медленная. А у нас темп быстрый и необычный – 71. Мы однажды сидели на кухне: я играл на гитаре, Ольга пела, мы импровизировали. Я всё это записал на диктофон и потом отнёс в студию, поставил на дорожку – темп получился 71, я не стал его менять. Но в версии Гагариной тоже 71. Это вообще восьмое чудо света было бы, если бы всё так случайно совпало. Все остановки, все кульминации – всё у них сделано, как у нас.
Плагиат подтвердили и специалисты, которые провели экспертизу. Её заказала сторона Ольги Кормухиной. Эксперты признали, что версия «Кукушки» Гагариной и Меладзе не является ни самостоятельным произведением, ни качественной переработкой версии Ольги Кормухиной.
Певица уверена, что Гагарина просто перепела её ремейк и исполняет «Кукушку» без разрешения авторов. А значит, в этой ситуации должен разобраться суд.
– Ещё в 2015 году, как только всё это произошло, мы обратились к специалистам. Нам сказали, что нет такого закона, который защищал бы права авторов ремейка. А потом оказалось, что закон есть. И в апреле этого года к нему вышла поправка. Поэтому мы и решили действовать, – объяснил Алексей Белов.
В российской судебной практике это будет первое судебное разбирательство вокруг аранжировки.
Перемен требуют наши сердца
– Мы идём расчищать авгиевы конюшни нашего шоубиза, – уверена Ольга Кормухина.
Совсем недавно выяснилась ещё одна важная деталь вокруг этого дела. Оказалось, что Меладзе задокументировал себя как соавтор Цоя. Это вскрылось после выхода в эфир выпуска проекта «Голос. Дети». Маленькая девочка исполняла версию «Кукушки» Полины Гагариной. В начале выступления на экранах телезрителей появились титры, где рядом с фамилией Виктора Цоя стоит фамилия Константина Меладзе. Оказалось, что по официальным документам реестра правообладателей это действительно так.
– В суд я иду ради прав Цоя. Я всегда говорила, что «Кукушка» – это молитва нашего поколения. А та сторона никогда не упоминает о Цое. Один раз я встала и ушла с концерта в Кремле, где мне нужно было петь «Нас учили быть птицами». Вдруг я увидела Гагарину с «Кукушкой». Я спросила: «Это что?». Мне сказали: «Вы понимаете, она у них такая распиаренная». Я им ответила: «Пиар – это не про Цоя и не про нас», – заявила Кормухина.
Гагарина и Меладзе пока никак не отреагировали на шумиху вокруг «Кукушки». Более того, по словам юриста Кормухиной, они даже не пришли на разговор в суд, который проводился до начала заседания.
– У нас есть информация, что они всё знали. И повестки в суд им приходят, просто они делают вид, что не видят их. Но рано или поздно им придётся прийти, – уверен Алексей Белов.
Связываться лично с Гагариной и Меладзе ни Ольга Кормухина, ни Алексей Белов не планируют. Как и отзывать свои требования.
– Это же воровство. Как вы будете разговаривать с человеком, который у вас кошелёк украл? Скажете «ой»? Как после этого сами-то выглядеть будете? – говорит Алексей.
Нам не удалось связаться с представителями Полины Гагариной, чтобы получить комментарии. Но уже ясно, что примириться в досудебном порядке у сторон не получится. Ольга Кормухина решительно настроена идти до конца. Первое, что она хочет получить, – это извинения и признания в плагиате от певицы и композитора. А всё остальное решит суд.