Максим Лубяной: «Президент «застолбил» роль охранителя традиционных ценностей»
«Послание президента Федеральному Собранию. Как обычно, эксперты до этого много чего предполагали, ожидая и полностью милитаристский вариант, и сильный уклон в сторону глобальных международных отношений и чисто предвыборное выступление. Как обычно, никто не угадал, — сказал директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления, кандидат философских наук Максим Лубяной, комментируя послание главы государства.
- В начале третьего года специальной военной операции, в принципе, мирное и стратегическое послание, с видом и настроем на полную победу в глобальном противостоянии. Когда смотрел выступление В. Путина, поймал себя на мысли, что так может себе позволить действовать только действительно мировой лидер. И, несмотря на то, что это было послание на внутрироссийскую аудиторию, уверен, что многие в мире его ждали. И, в общем-то, не зря.
Что бы я выделил. Во-первых, стержень послания – все темы так или иначе сводились к конечному результату – интересы простых людей. И не с абстрактной какой-то позиции: с одной стороны, достаточно концептуально, а с другой достаточно конкретно.
Во-вторых, все тезисы послания абсолютно точно ложатся на современные запросы различных социальных групп, более того, даже на разные политические спектры. Это я как социолог могу отметить. В этой связи основные программные тезисы парламентских политических партий вдруг становятся неактуальными. Ну, например, КПРФ с прогрессивной шкалой налогообложения, «Новые люди» с тезисом освободить предпринимателей от ограничений, силового и налогового давления, а СЗРП с тезисом о развитой культурной инфраструктурой. Это всё, да и много чего ещё из их партийных программ было в послании.
В‑третьих, пожалуй, никогда ранее В. Путин в посланиях не касался концептуально определяющих ценностных понятий и определений для страны. «Россия была и остаётся оплотом традиционных ценностей, на которых строится человеческая цивилизация». И далее: «Наш выбор разделяет большинство людей в мире, в том числе миллионы граждан западных стран». То есть, когда ранее В. Путин неоднократно говорил о глобальном противостоянии с коллективным Западом на различных мероприятиях, он прекрасно понимал, что глобальность этого противостояния происходит на уровне ценностей. И сейчас конституционным действием, а послание Федеральному Собранию — это конституционное действие, президент «застолбил» за нашей страной роль охранителя традиционных ценностей в мире.
В‑четвёртых, я так понимаю, что решение о смене так называемых «элит» уже даже не назрело, а перезрело. Видимо, и В. Путину откровенно надоели различные «бенефициары» тех или иных политических, экономических, да и откровенно денежных потоков. Я бы эту часть послания рассматривал как инициативу создания «личной гвардии» президента в хорошем и широком смысле этого словосочетания. Собственно, миссия-то понятна и проста – служение России.
Послание озвучено, цели определены, задачи поставлены. За работу!»