Маршрут и технические параметры канатной дороги через Оку обсудили заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, генеральный директор ООО «ПОМА» Антон Чудаев и представители регионального Минтранса.
Эксперты ООО «ПОМА» представили несколько вариантов структуры финансирования проекта канатной дороги, а также предварительный расчет ее технико-экономического обоснования.
Учитывая, что парк «Швейцария» — особо охраняемая природная территория, траекторию канатной дороги предложили сделать изогнутой, с участками от станции метро «Заречная» до Заречного бульвара (протяженность секции — 1 122 м) и от Заречного бульвара до проспекта Гагарина в районе будущего аквапарка (протяженность — 2 120 м). Инженерные изыскания и проектные работы ООО «ПОМА» планирует провести в 2022-м — начале 2023 года, в 2023 году рассчитывает приступить к строительству. Открытие движения по канатной дороге намечено на 2023−2024 гг. Ориентировочная стоимость реализации проекта — 2,3 млрд рублей, эта цифра будет уточняться после получения детального технического задания, расчета профиля канатных дорог и обсуждения финансовых условий.
«Канатная дорога Нижний Новгород — Бор сегодня работает и как часть системы общественного транспорта агломерации, и как туристический объект. Канатная дорога через Оку также подразумевает объединение этих функций. С учетом высокой загрузки Мызинского и Молитовского мостов канатная дорога станет частью системы внеуличного общественного транспорта. Правительство Нижегородской области со своей стороны рассмотрит возможность льготного проезда по канатной дороге для отдельных категорий граждан», — сказал Сергей Морозов.
Напомним, в 2019 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор ООО «Национальные канатные дороги» Борис Шлом подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии при реализации проекта строительства в Нижегородской области пассажирской подвесной канатной дороги. Строительство канатной дороги через Оку рассматривается при разработке новой транспортной модели Нижегородской агломерации в качестве одного из вариантов транспортного сообщения между нагорной и заречной частями Нижнего Новгорода