Минпромторг проверит нарушения на маркетплейсах. Об этом пишет Infox.ru, ссылаясь на «КоммерсантЪ».
Россияне стали часто жаловаться на маркетплейсы. В связи с этим над торговыми онлайн-площадками могут ввести строгий контроль.
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов обратился с письмом к членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. В документе он рассказал, что клиенты Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета» говорят о трудностях с возвратом товаров, о срывах сроков доставки, о недостаточной или недостоверной информации о товарах.
Поэтому Никита Кузнецов предложил обязать маркетплейсы раскрывать информацию, чтобы пользователи или правоохранительные органы могли идентифицировать продавцов. Так они будут обязаны предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию. Кроме того, предлагается запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой. Вероятно введение промежуточных счетов, оплата с которых поступит продавцу получения заказа потребителем, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, чем полезны и чем опасны маркетплейсы.