Мошенники используют тактику запугивания, даже не получив доступ к аккаунту
Мошенники часто используют тактику запугивания, чтобы заставить своих жертв действовать под давлением, выяснил у экспертов RT. Они могут отправить поддельный «код верификации», утверждая, что это необходимо для защиты данных. Цель мошенников — получить одноразовый смс-код, который подтверждает владение телефоном.
Если злоумышленники уже завладели логином и паролем жертвы, они могут использовать этот код для прохождения двухфакторной проверки и получения доступа к личным аккаунтам, банковским счетам и порталу «Госуслуги». Они могут отправить поддельный код через фейковый аккаунт и убедить жертву его продиктовать. После этого они начинают рассылать пугающие сообщения о возможных кредитах или несанкционированном входе на «Госуслуги».
Одним из популярных методов обмана является получение смс-кодов для доступа к различным сервисам через запросы на сброс пароля. Эксперты напоминают, что такие коды следует воспринимать как ключи от сейфа. Рекомендуется использовать двухфакторную аутентификацию, а пароли должны быть разнообразными и сложными.
Обычно мошенники не ограничиваются получением прямого доступа к «Госуслугам». Через этот портал они могут получить доступ к аккаунтам в социальных сетях, другим онлайн-сервисам и даже изменить контактные данные жертвы.
Для эффективной защиты от мошенников необходимо использовать комплекс мер: фильтрацию звонков, функцию определения номера, антифрод-приложения, блокировку международных звонков, сложные пароли и двухфакторную аутентификацию. Важную роль играет личная бдительность.
В России уже применяются различные меры для борьбы с телефонным мошенничеством. Среди них:
- блокировка звонков в мессенджерах WhatsApp, Telegram и FaceTime,
- отказ от подтверждения входа на «Госуслуги» с помощью смс в пользу MAX,
- интеграция сервиса «Госключ» в мессенджеры,
- самозапрет и «период охлаждения» перед получением кредитов,
- блокировка вызовов из недружественных стран,
- маркировка входящих звонков от бизнеса и блокировка звонков с подменных номеров,
- также возможность через «Госуслуги» подать заявление о подозрительном звонке от якобы сотрудников банков и государственных служб в Минцифры.