Site icon Нижегородская правда

На контроле губернатора: какие изменения ждут нижегородцев в транспортной сети

запретили детей автобус остановка транспорт

Очередные транспортные реформы не на шутку всколыхнули общественность. Незадолго до Нового года в Нижнем Новгороде отменили четыре популярных у горожан маршрута. Ещё у трёх маршрутов изменили пути следования. Соцсети захлестнул шквал негодования от нижегородцев, которые теперь вынуждены ездить с пересадками или подолгу ждать автобуса. В ситуацию вмешался губернатор Глеб Никитин.

Не везёт

С 27 декабря были отменены четыре маршрута общественного транспорта в Нижнем Новгороде: Т‑46, Т‑47, Т‑78 и Т‑98. Причём об их отмене администрация объявила менее, чем за сутки.

– Это катастрофа! – возмутилась жительница Автозаводского района Надежда Красильникова. – 98‑я маршрутка была единственным прямым транспортом, на котором я могла доехать с Мончегорского до верхней части города. А теперь что, с пересадками?

Как пояснили в городском департаменте транспорта, решение об отмене части дублирующих друг друга автобусных маршрутов было принято ещё полтора года назад.

– Четыре маршрута, отменённые с 27 декабря, полностью компенсированы муниципальным транспортом. В частности, восстановлено движение ряда прежних автобусов, изменён путь следования по действующим маршрутам, увеличено количество машин, работающих на линиях, – сообщили в департаменте. – Кроме того, стоимость проезда в муниципальном транспорте сохраняется на прежнем уровне: 28 рублей при оплате одной поездки наличными, 26 рублей – при безналичной оплате, также действуют пересадочные тарифы.

Чтобы компенсировать горожанам отменённые маршруты, были изменены или продлены маршруты движения А‑3, А‑9 и А‑17.

К примеру, маршрут Т‑78, популярный у сормовичей, на участке от улицы Черняховского до площади Лядова – проспекта Кораблестроителей компенсируется маршрутом А‑12.

«Когда надо доехать к 6 утра на работу с Рябцева до Лядова, Т‑78 – это единственная маршрутка, которая в это время работает по данному маршруту. А если ехать в районе 8 – 10 часов на работу, автобус № 12 с молитвой надо ждать. Про эти тарифы с пересадками… Мне это не надо, когда я могла заплатить 30 рублей и доехать за 20 минут, мне не нужно было мониторить, где пробки, куда что подъедет, чтобы пересесть, время это не экономит. Полный беспредел», – пожаловалась в группе «Общественный транспорт Нижнего Новгорода» Юлия Чинякова.

Маршрут-бросок

Одновременно с новостью об отмене маршрутов в дептрансе сообщили о сохранении и восстановлении ряда маршрутов. Так, по многочисленным просьбам нижегородцев удалось сохранить Т‑37 (ст. Петряевка – пл. Горького»), Т‑76 (ул. Дубравная – автостанция «Щербинки») и Т‑83 (мкр‑н Соцгород‑2 – Афонино). На городские дороги вернулись Т‑113 и Т‑138.

Кроме того, по новой схеме была возобновлена работа А‑20, который теперь проходит через Молитовку и частично заменит маршруты Т‑98 и Т‑46. Но ждать А‑20, по словам нижегородцев, приходится по 40, а то и по 60 минут.

Возмущение нижегородцев транспортной ситуацией в городе быстро докатилось до губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. 31 декабря он лично проверил работу муниципального общественного транспорта.

– Продолжаю следить за ситуацией с общественным транспортом в Нижнем Новгороде. Сегодня с утра был на маршруте А‑52, сам его испробовал. Осторожно замечу, что долго ждать не пришлось. В автобусе пообщались с горожанами, многие ещё дезориентированы из-за нововведений. Самая большая проблема – это отсутствие информации. О том, какие маршруты выходят на замену, какие компенсируют. Сейчас едем в верхнюю часть города с Молитовки, 64‑й маршрут. Ждал 14 минут. А‑20, на который большие жалобы, так и не дождался. Проверим его логистику и движение, потому что в Яндексе он тоже не отражается, – рассказал губернатор о своих впечатлениях в видео, опубликованном на его страничке в социальной сети «Инстаграм».

Перекраивание маршрутной сети Нижнего Новгорода продолжается уже не первый год. Не успеют горожане привыкнуть к одной схеме, как снова вносятся коррективы. Но в конце прошлого года полномочия по определению маршрутной сети общественного транспорта Нижегородской агломерации были переданы на региональный уровень. Соответствующий законопроект был внесён по инициативе Глеба Никитина и поддержан депутатами Законодательного собрания Нижегородской области. Полномочия перешли на региональный уровень с 1 января 2020 года. Так что есть надежда, что маршрутная сеть наконец-то будет приведена в порядок.

Напомним, в Нижнем Новгороде начал работать сайте Единой диспетчерской службы. Там жители смогут узнать всю интересующую информацию о городских маршрутах и следовании общественного транспорта.

Exit mobile version