На М‑12 в Татарстане построят мост протяженностью более 3 километров
Первый блок металлоконструкций пролетного строения моста через р. Волгу на М‑12 доставлен к месту возведения искусственного сооружения в Татарстане.
Он станет частью самого крупного инженерного сооружения на М‑12 длиной более 3 км (3362 м) и весом порядка 45 000 т. При том, что вес первого блока, изготовленного на заводе «Курганстальмост», составляет 26 т.
Для обеспечения прохода судов по реке предусмотрен основной и вспомогательный судовые хода. Основной ход расположен в двух судоходных пролетах с подмостовым габаритом не менее 140х17 м каждый. Вспомогательный расположен аналогично в двух судоходных пролетах, но обладает уже меньшим подмостовым габаритом – 80х10,5 м каждый.
Для сооружения моста над одним из основных водных путей России планируется надвижка пролетных строений, собранных на правом и левом берегах реки – одновременно, навстречу друг другу. Данное решение позволит сохранить судоходство на р. Волге на время всего срока строительства и возвести уникальное сооружение за 32 месяца. На сегодняшний день на объекте задействовано 1 040 трудовых ресурсов.
Проект М‑12 реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».