Практически на всех 124 км 4 этапа М-12 обеспечен сквозной технологический проезд.
На 4 этапе будущей скоростной магистрали М-12 трудится 1600 человек, привлечено более 640 единиц техники. Они задействованы в завозе и отсыпке земляного полотна (средний суточный темп – порядка 30 тыс. кубических метров), устройстве выемок (порядка 10 тыс. кубических метров в сутки), строительстве 36 искусственных сооружений.
Практически на всем протяжении 4 этапа обеспечен сквозной технологический проезд, за исключением разрывов на пересечениях с р. Окой и ж/д «Арзамас – Нижний Новгород».
Идет накопление инертных и других строительных материалов, чтобы весной приступить к активной фазе строительства. На 4 этапе завезено 6,5 млн кубических метров песчаного земляного грунта, 1 млн кубических метров каменных материалов, 1,5 тыс. тонн металлоконструкций, 3800 железобетонных свай.
На этом этапе из 36 искусственных сооружений самый интересный среди них внеклассный вантовый мост через р. Оку протяженностью 1377,6 м, который соединяет берега Владимирской и Нижегородской областей.
На месте будущего мостового перехода активно ведется строительство двух пилонов, высота которых составит 80 м. На пилоне, расположенном в русле реки, завершаются работы по устройству свайного основания под фундамент, чтобы начать основные работы по возведению пилона. Стойки пилона на Владимирском берегу возведены уже на высоту 8 метров.
В пойменной части мостового перехода со стороны Владимирской области на временных опорах смонтировано 300 тонн металлоконструкций пролетного строения моста.
Строительство М-12 входит в Комплексный план модернизации инфраструктуры.