Нижегородский областной суд поставил точку в деле о дерзком плане троих парней получить крупный куш от продажи 2,5 килограмма наркотиков. Зелье делали в стареньком доме, купленном за 100 тысяч рублей в деревне Сунгулово Гагинского района. Всё шло как по маслу. Злоумышленники уже ехали с товаром в такси. Но план не удался.
Роман, Виктор и Кирилл родом из Марий Эл. Всем троим чуть за 20. С учёбой и работой у них не сложилось. Кирилла воспитывала одна мать. У Романа мать погибла в автоаварии, а отец после этого свёл счёты с жизнью. Воспитание парня пришлось взять на себя бабушке. В какой-то момент она перестала с подростком справляться. Виктор с детства видел, как над матерью издевается отчим. Женщина покончила с собой. Одним словом, жизнь поставила парней в жёсткие обстоятельства, но служить оправданием того, чем они решили заниматься, это конечно, не может…
А заниматься они решили наркоторговлей. Когда Роман и Виктор узнали, что полицейские вышли на их сообщников и не сегодня-завтра их могут задержать, рванули в Нижний Новгород.
Сняли здесь квартиру. Их знакомый купил в Сунгулове дом не пригодный для проживания.
Место тихое, жителей мало. Там приятели решили наладить производство наркотиков.
Как рассказал нам старший следователь Управления на транспорте МВД России по ПФО Виталий Медников, в феврале этого года они завезли оборудование. Попробовали изготовить наркотик, всё получилось. Кроме того, сообщники съездили в Москву, взяли из тайника 1,25 килограмма таблеток, содержащих наркотик. В своей лаборатории изготовили 1,3 килограмма мефедрона. Всю эту партию предполагалось продать через интернет-магазин.
Виктор уехал в Марий Эл, вскоре к нему должны были присоединиться Роман и Кирилл.
Из Нижнего Новгорода они с товаром поехали на такси, но на выезде из города машину остановили сотрудники ГИБДД.
Наркотик изъяли. Задержанных отправили в следственный изолятор. Вскоре в Марий Эл задержали и Виктора. При обыске дома в деревне Сунгулово правоохранители обнаружили ещё две канистры с жидкостью, содержащей 285 граммов мефедрона, оборудование, химические компоненты.
Суд учёл, что парни признали вину, дали подробные показания, но они совершили особо тяжкое преступление. Суд приговорил их, в зависимости от роли, к 6, 10 и 11 годам колонии строгого режима.