Нефтяники дают зеленый: Исполнилось 50 лет со дня закладки станции Зелецино ГЖД
Исполнилось 50 лет со дня закладкистанции Зелецино Горьковской железной дороги. Строительствонефтеперерабатывающего завода близ города Кстова дало начало появлению и другихобъектов ? бетонного завода, Ново-Горьковской ТЭЦ.Без железнодорожных путей было бы невозможнымразвитие как самого города, так и всего комплекса переработки углеводородногосырья. Первая очередь станции была пущена в 1957 году, но исторический отсчетведется с отправки первого эшелона бензина, выработанного кстовчанами в 1958году.Сегодня станция Зелецино обеспечиваеттреть всей погрузки, осуществляемой ГЖД, филиалом ОАО «Российские железныедороги». Объем отправки вагонов в среднем за сутки варьируется от 467 до 627вагонов в сутки. При этом производительность труда возросла в полтора раза.Такой показатель, как оборот вагона (нефтеналивная цистерна), увеличился на 7,5процента по сравнению с прошлым годом. Что это дало железнодорожникам,обслуживающим станцию? Прибавка весомая: при увеличении производительноститруда на 8,7 проц. рост заработной платы составил почти 35 проц.Станция Зелецино — на путиреконструкции. В 2006 году уже было заменено оборудованиепромывочно-пропарочной станции, произведен ремонт эстакады и резервуаров дляводы и отстоя нефтепродуктов. Только инвестиции ГЖД на модернизацию, замену ипрокладку новых путей превысили 100 млн рублей.Естественно, что перспективы ростасвязаны с планируемым вводом в эксплуатацию новых мощностей по переработкенефтяного сырья ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». В 2008 году объемы егопродукции, перевозимые железнодорожным транспортом, составят 15 млн тонн, а вследующем превысят 16,5. Эта тенденция сохранится. Ежегодный прирост объемовотгрузки на станции Зелецино будет 1 млн тонн.Компания «Сибур-Холдинг» тоже началаактивный вагонооборот на этом железнодорожном узле в соответствии с решениеминвестиционного комитета правительства области о строительстве близ Кстовазавода по производству полиэтилена высокого давления. Пока «Сибур-Холдинг»обеспечивает оборот 150 вагонов в сутки, а с пуском комплекса объем погрузкиеще более возрастет.Так что успех нефтепереработчиков взначительной степени зависит от вклада тружеников стальной магистрали.