Site icon Нижегородская правда

«Неравнодушная, яркая, бескомпромиссная»: какой запомнилась Ирина Славина бывшим коллегам из «Нижегородской правды»

славина

Не стало нашей коллеги Ирины Славиной. Так получилось, что именно в «Нижегородскую правду» в 2003 году она пришла в переломный момент своей жизни, решив сменить профессию учителя русского языка и литературы на журналистику. Сразу стало понятно, что это по-настоящему её дело. У Ирины были качества, которые во все времена отличали лучших представителей журналисткой профессии — интерес к жизни и к людям, умение сострадать, желание докопаться до сути и помочь другим. Неравнодушная яркая, бескомпромиссная — такой она осталась в воспоминаниях коллег. Теперь уже навсегда.

Почему-то сегодня вспоминается один ничем не примечательный день. Для сборника об истории «Нижегородской правды», который мы издавали к 90-летию газеты, нам с Ирой нужно было сфотографировать раритетные предметы. Она всегда могла найти интересный ракурс и сфотографировать даже простую ложку или утюг так, что он превращался в культурный объект. И исторический музей согласился нам помочь. Там как раз готовились к долгожданному ремонту, всё было упаковано, и мы были одни посреди моря сокровищ. Час, другой, третий — без устали Ира щелкала фотоаппаратом. И вдруг в одном из залов мы увидели старинный шкаф с разными скульптурами людей и животных… И замерли от восторга. Разумеется, дореволюционный шкаф нам был не нужен, но мы заполнили снимками всю карту памяти фотоаппарата. И Ира гладила рукой тёплое дерево, восхищаясь работой резчика, и размышляла на тему, кто они — эти люди, что вырезаны рукой мастера. И какой была их жизнь, прошедшая столетия назад… И когда поздно вечером мы возвращались в редакцию, то снова и снова говорили о сотрудниках музея, которые смогли сохранить всё это богатство, несмотря на все сложности, что выпали музею в неспокойные годы и восхищались их стойкостью и мужеством. Сейчас этот юбилейный сборник лежит у меня на столе, и я вижу Иру такой, какой она была в тот день. Восторженной, воодушевленной и увлечённой.
Ольга Севрюгина, обозреватель
С Ириной мы вместе работали в «Нижегородской правде» несколько лет. Она первой у нас начала вести тему паллиативной помощи, ездила в открывшийся тогда в Москве хоспис, привозила оттуда не только яркие материалы, но и пронзительные фотографии. Она всегда была готова прийти на помощь и знакомым, и незнакомым. Когда она уже работала в «Козе пресс», могла подхватить по моей просьбе какую-то тему, чтобы помочь герою публикации. Однажды я готовила материал о неизлечимо больной одинокой женщине, которая не могла попасть в нижегородский хоспис, и не могла оформить пенсию, потому что у нее уже отказали ноги. В хоспис её удалось устроить с помощью министерства социальной политики региона. А вот деньги для оплаты услуг нотариуса для оформления пенсии ей собрала Ирина. И сама их ей привезла…
Алина Малинина, старший корреспондент
Я запомнил Ирину как очень доброжелательную, приветливую, милую женщину. Очень энергичная, заводная, она любила работу, любила жизнь. Красивая, яркая, эффектная… Общались мы с ней, к сожалению, нечасто, но это было всегда приятно, всегда оставалось тёплое впечатление. Ирина нередко здоровалась первой, опережая меня, и делала это с мягкой, доброй улыбкой…
Александр Рылов, старший корреспондент
У нас были бессонные ночи над проектами. Мы болели идеями и делали в унисон всё что могли, не щадя сил… Кайфовали от работы и смаковали находки. Это было настоящее погружение в дело. Борец, никогда не предававший журналистику. Самоотверженная, сильная, умная. Очень нежная и ранимая. Я в выходные суп ел у них дома, недавно мы грибы собирали вместе и гуляли по лесу… Это большая беда.
Александр Гущин, экс-художественный редактор «Нижегородской правды»

Напомним, Ирина Славина ушла из жизни 2 октября. Губернатор Глеб Никитин пообещал проконтролировать расследование обстоятельств, приведших к трагедии.

Exit mobile version