Нижегородец вспомнил про проект летающей «Волги»
Дать ходу по шоссе, и по дороге, и по льду, и по реке, — думаете, такое возможно? В Советском Союзе пытались построить автомобиль для любых дорог, и тогда это получилось.
«Видео про экспериментальные образцы ГАЗа, в те годы снимало структурное подразделение автозавода — кинолаборатория конструкторско-экспериментального отдела ГАЗ. Они фиксировали на пленку новые прототипы и их испытания. Конкретно эта хроника была создана в 1963 году, — напоминает автор проекта «РасцветНижнего» Антон Анисимов».
По словам Антона, черно-белый ролик испытаний попался ему в открытом доступе на видеосервисе, после этого нижегородцу захотелось сделать его цветным и поделиться им со всеми, кто интересуется историей нашего региона.
«Эта модель не пошла в серию, поэтому, конечно, широкой известности не получила. Но и нельзя сказать, что разработку скрывали, говорит Антон. — Эта «летающая «Волга» — лишь один из горьковских экспериментов на стыке авто- и авиапрома. Ими занимался талантливый конструктор Алексей Андреевич Смолин».
Например, девятью годами ранее, в 1954 году под его руководством был создан первый советский автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР «Стрела», который мог двигаться со скоростью 800 км/ч — в 7,5 раз быстрее урагана (скорость ветра при урагане от 118 км/ч).