Нижегородская семья рассказала, как переживают самоизоляцию 10 детей, две кошки, собака и попугайчик
Газета "Нижегородская правда" №33 от 29.04.2020
Подписка на газетуУтром в доме Ольшевских почти одновременно просыпаются 10 детей – от семи до 20 лет. Топот троих младших не даёт остальным поспать подольше – но это и правильно: дистанционные уроки начинаются с девяти. Очереди на компьютеры нет, их в семье целых шесть.
Будешь нашей дочкой?
Из 13 детей Ольшевских 10 – приёмные. Трое старших живут отдельно. Восемь школьников. На будущий год в первый класс пойдут самые младшие – близняшки Валя и Серёжа. С малышами помогает управляться 20-летний сын Максим, студент Арзамасского медколледжа.
– Единственная проблема с дистанционным обучением – периодически зависающий интернет при одновременно работающих компьютерах, – говорит глава семьи Максим-старший. – Но даже в этом случае учёба лучше, чем внеплановые каникулы: дети полдня заняты уроками, не маются от безделья. Учителя входят в положение, не ставят двойки за отправленное с задержкой домашнее задание.
К самоизоляции всё большое семейство относится с большой ответственностью. Воздухом дышат на своём участке, здесь и спортом занимаются, благо есть турники. Этот большой дом они купили перед тем, как у них появилась первая приёмная дочка.
– Однажды сын, занимаясь в секции дзюдо, познакомился с девочкой из детского дома и попросил нас взять её к нам жить. Мы предложили позвать её в гости, чтобы познакомиться, – вспоминает Марина. – А когда она пришла, он сразу и говорит ей: «Юля, тебя мои родители хотят взять к нам жить!» Я немного растерялась, спрашиваю её: «Ты хочешь в нашу семью?» И она ответила:«Да». Ей на тот момент было 16, училась она в параллельном классе с нашей Машей.
Три Максима, две Маши и ёжик Юлик
Дети быстро нашли общий язык. Девочки готовились к экзаменам, ходили с Максимом на тренировки.
– Время шло, девчата наши заканчивали школу, через два года и сын Максим должен был уехать учиться, и мы представили, как скучно будет в опустевшем доме маленькому Арсению, – говорит Марина. – Ведь мы с мужем сами из многодетных семей. Решили тогда взять ему сестрёнку – ровесницу. Но нам предложили познакомиться сразу с двойняшками. Так у нас появились Сергей и Валентина (Варвара), им тогда было год и 10 месяцев.
Девочки уехали учиться. Марина отправилась по детдомам со своей знакомой, которая тоже хотела усыновить ребёнка. И тут сама увидела ещё троих детей: двух братьев и сестру. Взяли и их.
– Самым смешным было то, что теперь под одной крышей жили три Максима и две Маши, – улыбается Марина. – Вначале, конечно, путались: позовёшь одного – то все отзываются, то никто. Потом разобрались – стали добавлять к имени «старший» или «младший».
Ещё немного погодя в Вадский детский дом привезли брата двойняшек Сашу, ему тогда 15 лет было. Ольшевские опять
не смогли мимо пройти.
– В мае 2016 года вышла замуж Юля, родился наш первый внук Тимофей, – продолжает Максим. – Самое приятное, что зять нас тоже мамой и папой зовёт. Они живут в Нижнем Новгороде. А в 2017 году мы взяли в семью ещё одну Юлю – нам на парные имена вообще везёт. Ей было тогда 14 лет, и она была «колючим ёжиком Юликом».
Мама, обними меня!
В 2018‑м старшая Маша, студентка Нижегородской медакадемии, тоже вышла замуж и осталась жить с мужем в Нижнем Новгороде. А в семье Ольшевских в октябре 2019 года появилось ещё два мальчика – 10-летний Егор и 13-летний Евгений.
– Добрые, ласковые мальчишки, сразу нас мамой и папой стали звать, – радуется Марина.
Большую семью сплачивают общие домашние дела, в том числе уход за домашними любимцами – двумя кошками, собачкой и попугайчиком. Каждую субботу ребята дружно наводят порядок в своём просторном уютном доме. А по воскресениям глава семьи готовит во дворе на всю семью барбекю.
– Не только малыши, но и старшие часто подходят ко мне: «Мама, поцелуй меня, обними меня», – признаётся Марина. – Семья для подростка, даже если ему уже 16 лет, – это условие его выживания. Ему нужно помочь встать на ноги – не деньгами, а советом, опытом, наставничеством, научением. И чем больше лет ребёнку, тем меньше у него времени для овладения таким знанием жизни.
Это уже немало – научить ребёнка элементарным вещам: помыть полы, приготовить обед. А ещё психологическим навыкам взаимоотношений с людьми. Это и есть научение жизни.