Нижегородские компании презентовали свою продукцию на онлайн-конференции с бизнес-сообществом Республики Корея
Нижегородские компании презентовали свою продукцию в сфере судостроения на онлайн-конференции с бизнес-сообществом Республики Корея. Организатором конференции выступила Корпорация развития Нижегородской области.
Участниками мероприятия стали представители Корейской ассоциации производителей судового оборудования (KOMEA), торгового отдела посольства Республики Корея (KOTРA), нижегородских вузов и деловых объединений, заместитель Торгового представителя Российской Федерации в Республике Корея Александр Арсеньев и председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов, а также порядка 30 представителей компаний сферы судостроения с корейской и нижегородской сторон.
«Нижегородская область заинтересована как в привлечении инвесторов в регион, так и в экспорте нашего судостроительного опыта, компетенций и технологий в Республику Корея. Основная задача мероприятия — поиск сфер, точек контактов для развития дальнейшего сотрудничества двух государств, занимающих лидирующие позиции в сфере судостроения», — отметил в своем приветственном слове генеральный директор Корпорации развития Тимур Халитов, который выступил модератором конференции.
В рамках онлайн-трансляции компании представили презентации своей продукции и рассказали о том, по каким направлениям деятельности надеются развить дальнейшее взаимодействие.
«Российское судостроение сегодня — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. По результатам 3 квартала 2020 года Россия заняла второе место в мире по заказам после Республики Корея. Сегодняшняя конференция позволила нижегородским и корейским представителям получить представление об интересах каждой стороны, и это главное», — подчеркнул Александр Арсеньев.
В своем выступлении глава российского представительства KOMEA Кан Нам Ён подчеркнул, что корейские предприятия готовы локализовать свои производства в Российской Федерации. В состав Корейской ассоциации производителей судового оборудования (KOMEA) входит порядка 250 судостроительных компаний. Он также рассказал о ряде текущих проектов, которые уже осуществляются или могут быть реализованы в России.
«В России достаточно длинный цикл по производству и поставке судов. Он занимает 5−7 лет. В Корее производство судна тоннажем 500 тысяч тонн длится всего 6 месяцев. Это достигается за счет модульного подхода к производству. Поэтому мы предлагаем коллегам из судостроительной отрасли Нижегородской области рассмотреть возможность реализации такой технологии в рамках пилотного проекта. Он предполагает совместное проектирование за счет инструментов 3D-моделирования, далее — совместное производство модулей в Нижегородской области, и заключительный этап — совместное строительство судов на основе этой технологии. Эта методика позволяет повысить производительность, сократить сроки производства и снизить себестоимость» — подчеркнул Кан Нам Ён.
Также в ходе конференции исполнительный директор KOMEA Чжон Чан Су и генеральный директор Корпорации развития Тимур Халитов подписали меморандум о сотрудничестве, основной целью которого является развитие совместных проектов судостроительной отрасли.
«Мы знаем, что Нижегородская область — один из самых крупных промышленных регионов России и судостроение занимает здесь одну из ведущих отраслей. Этому, безусловно, способствует судостроительный кластер, созданный в регионе в 2018 году. Поэтому рассматриваем Нижегородскую область как одного из наиболее перспективных партнеров», — прокомментировал подписание Чжон Чан Су.
Ранее заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян сообщал, что по итогам работы в 2019 году нижегородские предприятия стали лидерами гражданского судостроения в Российской Федерации. На стапелях и в цехах нижегородских компаний производится и проектируется практически вся номенклатура гражданских судов, таких как пассажирские круизные теплоходы, танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, танкеры-сухогрузы, суда-краболовы, плавучие причалы, дебаркадеры, дноуглубительные суда, скоростные катера на воздушной подушке, рейдовые водолазные катера, служебно-вспомогательные суда, аварийно-спасательные и гидрографические катера, портовая техника и изделия судового машиностроения.
«В текущем году нижегородские компании не сдают позиции. Предприятия обеспечены заказами до конца 2022 года», — отметил заместитель губернатора.
Напомним, что для формирования комфортных условий работы инвесторов по поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина созданы особая экономическая зона «Кулибин» в Дзержинске, Корпорация развития, ТОСЭР в Володарске и Решетихе, сформирован институт инвестиционных уполномоченных.